Пастиш в книге Марка Крика «Суп Кафки: Полная история мировой литературы в 14 рецептах»
ВВЕДЕНИЕ
Когда исследователи говорят о современной культуре и литературе, используют термин «постмодернизм». Этот тип философской рефлексии отделяется и от классической традиции, и от неклассической. Установка на новизну, которая была популярна в эпоху модернизма, ничего не дала, наложилась на разочарование в традициях, порождая двойное разочарование.
Это понятие применяется не только по отношению к литературному процессу, но и к эпохе в целом, так как это набор определенных тенденций, свойственных современной культуре. Литературовед Д.В. Затонский отмечал, что каждая эпоха имела своих постмодернистов, выразителей кризиса культуры и жизни, однако это были локальные явления. Именно сейчас постмодернизм глобален: любой из его национальных вариантов отмечен «усталостью» и «энтропийностью» эпохи.
Человек сталкивается с разрушением системы координат в идейных смыслах: если ранее истина была объективна и универсальна, то теперь она плюралистична и многообразна.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. «СУП КАФКИ…» КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАСТИШ3
1.1. Пастиш на уровне сюжета
1.2. Пастиш на уровне героя
1.3. Пастиш на уровне мотивов
1.4. Пастиш на уровне языка
ГЛАВА 2. «СУП КАФКИ…» КАК КУЛИНАРНЫЙ ПАСТИШ.
2.1. Структура кулинарной книги как композиционная особенность кулинарного жанра
2.2. Сравнительная характеристика приготовления блюд из книги «Суп Кафки…» с рецептами из известных кулинарных книг
2.3. Практическая реализация рецептов «Супа Кафки…»ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Список литературы
Тексты:
Крик М. Суп Кафки: Полная история мировой литературы в 14 рецептах. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 128 с.
Борхес Х. Сад расходящихся тропок. – М.: Азбука, 2022. – 256 с.
Вульф В. На маяк. – М.: АСТ, 2018. – 221 с.
Гомер. Илиада. Литературные памятники. – СПб.: «Наука», 2008. – 574 с.
Грин Г. Тихий американец. – М.: АСТ., 2019. – 288 с.
Де Сад Д. Жюстина, или Несчастная судьба добродеятели. – М.: Интербук, 1991. – 334 с.
Кафка Ф. Процесс. – М.: АСТ, 2018. – 288 с.
Маркес Г. Сто лет одиночества. – М.: АСТ, 2014. – 544 с.
Остин Д. Чувство и чувствительность. – М.: АСТ, 2022. –384 с.
Пинтер Г. Сторож. – СПб.: Амфора, 2006. – 25 с.
Пруст М. В поисках утраченного времени. Том 1. По направлению к Свану. – М.: АСТ, 2018. – 285 с.
Стейнбек Д. Гроздья гнева. – М.: «Иностранка», 2022. – 608 с.
Уэлш И. На игле. – М.: АСТ, 2003. – 382 с.
Чандлер Р. Вечный сон. Прощай, моя красавица. Высокое окно. – М.: АСТ, 2011. – 635 с.
Чосер Д. Кентерберийские рассказы. – М., 2012. – 963 с.
Кулинарные книги:
Антонова Л. В. Итальянская кухня II шаг за шагом. – М.: «Медиа инфо групп», 2013. – 97 с.
Бокюз П. Библия французской кухни Поля Бокюза. – М.: АСТ, 2014. – 785 с.
Кальдези К. Курс итальянской кухни. –М.: ЭКСМО, 2011. – 570 с.
Лагутина С., Лагутина Л. Готовим вкусно для всей семьи. Большая домашняя энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 256 с.
Просим к русскому столу. – М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2012. – 320 с.
Узун Л. А. – Рецепты вкусной жизни. – М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2012. – 214 с.
Японская кухня. – М.: Комсомольская правда, 2010. – 67 с.
Критика, исследования и справочная литература:
Автономова Н. М. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии. – М.: Ad marginem, 2000. – С. 7-107.
Аймермахер К. Знак. Текст. Культура. – М., 1998. – 140 с.
Аллюзия // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 20.
Так же, как и священнослужитель, судья расспрашивает девушку, чтобы убедиться, что её не будут искать. В произведении Крика судья удовлетворяет свое чревоугодие за счет цыплят, хотя именно ему это действие менее всего подходило - он славился своим правильным питанием. Так же и в романе де Сада: святые отцы устраивают оргии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что глава «Очищенные от костей фаршированные цыплята а-ля маркиз де Сад» повторяет основные сюжетные элементы романа «Жюстина» маркиза де Сада.
Далее следует глава «Вишневый пирог «Клафути-грандмер» а-ля Вирджиния Вульф», которую можно соотнести с романом Вирджинии Вульф «На маяк». Героиня Крика начинает печь пирог, поглядывая на детей на лужайке. Она готовит по привычному для нее рецепту, поэтому она может не отвлекаться на записи или кулинарную книгу. Именно это позволяет раскрыть размышления героини – она автоматически делает то, к чему привыкла.