Социально-педагогическая поддержка детей, оказавшихя в трудной жизненной ситуации
ВВЕДЕНИЕ
Тема социально-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в последнее время стала очень актуальной. Из-за неблагоприятных социальных условий в нашей стране у многих детей наблюдаются проблемы в развитии, отклонения в психофизическом здоровье и нарушения поведения. В связи с этим особое значение приобретает вопрос создания рамочных условий для позитивной социализации детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, и на этой основе становится актуальным такое направление деятельности, как социально-педагогическая поддержка.
Социально-педагогическое сопровождение подразумевает не только комплекс различных методов коррекционно-развивающей, профилактической и реабилитационной работы с детьми, но и комплексную деятельность специалистов, ориентированную на решение проблем развития, воспитания, воспитания и социализации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ………………………………………………………….7
Концепция социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………………….………………..………………...7
Технологии социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ………………………………………15
Роль учреждения в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации …………….................................................................................26
ГЛАВА 2 ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………..31
2.1 Деятельность МБОУ Елбанской СОШ по социально-педагогическому сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ……………31
2.2 Пути повышения эффективности социально-педагогического сопровождения детей в МБОУ Елбанской СОШ, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ………………………………………………………………….35
2.3 Разработка программы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………….……………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………....43
список
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" с изм. и доп. от 25 ноября 2013 г.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с изм. и доп. от 2 апреля 2014 г.
Барышева А.Н. Реабилитация детей в трудной жизненной ситуации // Социальная педагогика. Москва. 2013 г. № 5. С. 61-66
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. Москва. 1997 г. с. 86
Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. Москва. 2006 г. с. 30-34
Воропаева О.Н. Технологии социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. Ред. А.А. Сукиасян. Уфа. 2014 г. с. 18-20
Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем: доклад Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Москва. 2010 г. с. 95
Дубенская С.Д. Социальная реабилитация подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях социальной квартиры // Вестник. Москва. 2013 г. № 2. с. 256-259
Дубровина И. В. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах. Москва. 1986 г. с.75-81
Дудкин А.С. Проблемы межведомственного взаимодействия в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию // Регионология. Москва. 2009 г. № 1. с. 255-261
Иовчук Н. Поддержка детей-сирот, воспитывающихся в семьях / Н. Иовчук, Е. Морозова, А. Щербакова // Социальная педагогика. Москва. 2004 г. № 2. с. 82-87
Коджаспрова Г.М. Психолого-педагогическая безопасность жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Москва. 2010 г. с. 240
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей –жертв насилия.
Насилие - серьезная социальная проблема современного общества. Домашнее насилие нарушает следующие права человека: право на жизнь и физическую неприкосновенность; право на высокие стандарты физического и психического здоровья; право на равную защиту в соответствии с законом и без дискриминации по признаку пола, возраста, семейного или социального положения; право не подвергаться жестокому обращению и другие.
Насилие в семье - это акт или угроза физического, сексуального, психологического или экономического насилия, насилия в отношении другого лица, с которым существуют или существовали интимные или иные значимые отношения.
Административным правонарушением является любое насилие над личностью члена семьи, его право распоряжаться своими физическими, психическими и иными достоинствами.