Формирование основ функциональной грамотности младших школьников средствами инфорграфики на уроках Окружающий мир

Скачать диплом с рассмотрением педагогических условий для формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках «Окружающий мир».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2024
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕИспользование современных информационных технологий в обучении является одной из самых важных и устойчивых тенденций образовательного процесса. В системе образования компьютерная техника и средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) применяются при изучении различных предметов. Одним из современных методов обучения при помощи опоры на визуальные образы является инфографика. С. В Селеменов рассматривает инфографику как некую наглядную конструкцию.
Инфографику активно используют в совершенно разных областях, начиная от науки и статистики и заканчивая журналистикой и образованием. Задача педагога при работе с инфографикой, это, прежде всего, вызвать эмоции и передать суть рассматриваемого предмета, явления, процесса через визуальный образ, тем самым привлекая внимание ученика к нужному объекту, к важной проблеме, помочь ученику творчески представить результаты своего собственного исследования. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования функциональной грамотности младших школьников средствами инфографики……………... 6
1.1 Понятие инфорграфика и «Функциональная грамотность» ………………… 6
1.2 Сервисы для создания инфографики в начальной школе……………….. 11
1.3 Возможности применения инфографики в начальной школе………………………................................................................................. 15
Глава 2. Методические основы по формированию функциональной грамотности младших школьников с помощью инфографики при изучении курса «Окружающий мир»…………………………………………. 22
2.1 Описание опыта учителей в формировании функциональной грамотности ………….………………………………………..……………... 22
2.2 Практическая работа по формированию функциональной грамотности…………………………………………………………………….. 31
2.3 Методические рекомендации для учителей………………………….… 38
Заключение………….………………………………………………………. 42

Не найдено

1.3.Возможности применения инфографики в начальной школе
В условиях постоянно увеличивающейся информационной нагрузки важным требованием федерального государственного образовательного стандарта общего образования является развитие информационной компетентности, позволяющей «систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах». В рамках ФГОС также актуализируются самостоятельная работа учащихся и их мотивация к обучению и познанию. В связи с этим в активной фазе научного осмысления находится подготовка учебных изданий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.