Роль игровых технологий в развитии внимания младшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕВ процессе познания и деятельности человек получает множество впечатлений, и многие раздражители воздействуют на мозг одновременно. Сознание не может отражать все воспринимаемые и мыслимые объекты с одинаковой ясностью. Биологически и социально для человека важно чётко отражать один или два наиболее значимых стимула, действующих на органы чувств в данный момент. Во взаимодействии с окружающей средой развилось избирательное отражение объектов, обеспечиваемое вниманием. Внимание всегда включено в когнитивные процессы или практическую деятельность человека и выражает интересы и ориентацию личности. Внимание выступает в жизни как сторона умственной деятельности, оно является необходимой предпосылкой успешного приобретения знаний, качества и продуктивности человеческой деятельности.
Дошкольный возраст — это период, когда создаются наиболее благоприятные условия для развития внимания.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.Развития внимания у детей младшего дошкольного возраста. 6
1.1 Понятие внимания 6
1.2 Виды и свойства внимания 9
1.3. Особенности развития внимания у детей младшего дошкольного возраста 16
2.Игровые технологии как средство развития внимания детей младшего дошкольного возраста 22
2.1. Педагогическая технология: понятие, различные подходы к классификации 22
2.2. Игровые технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 25
ВЫВОДЫ 30
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
1. Организация и методы исследования 32
2. Результаты и их анализ 35
ВЫВОДЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Приложение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОсновная литература
Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко. - Ростов н / Д: Феникс, 2017. 141 с.
Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2018.
Венгер,Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада [Текст]/Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2017г.-267с.
Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос, - 2018.
Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
Глушкова, Г. Игра или упражнение // Дошкольное воспитание, – 2018. – с.29 – 34.
Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е. Громова // Дефектология. 2017. №2. С.66-69.
Дерягина, Л.Б. Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус: пособие для детей, родителей и воспитателей/ Л.Б. Дерягина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2021. – С.32.
Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2018. - №4. - с 2-6.
Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников / Запорожец А.В., Усова А.П. -М.: Академия педагогических наук, 2019.
Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб.: Дельта, 2019.
Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2020. - №2. - с.76-78.
Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. СПб.: Речь, 2017. 380 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. / Козлова С.А., Куликова Т.А. - М.: Академия, 2017.
Активно формируется опорно-двигательный аппарат, поэтому для детей недопустимо длительное нахождение в неудобных позах, сильное напряжение мышц, так как это может привести к искривлению осанки, плоскостопию, может возникнуть деформация суставов.
Происходит также изменение в психических процессах. В исследованиях B. C. Мухиной, Л. А. Венгера, Е. О. Смирновой, Л. А. Парамоновой и других отмечаются следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
проявляется интерес и желание вести здоровый образ жизни – выполнять гигиенические процедуры, распорядок дня, совершенствовать движения;
происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются все системы;