Создание предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Хорошая курсовая работа в которой определены показатели предметно-развивающей среды, определен уровень игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, использованы условия предметно-развивающей среды как стиль игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и установлена их эффективность.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.08.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Познавательная активность дошкольников имеет разные проблемы развития - важная детской психологии, непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности является активность её самостоятельности и инициативности.
На современном этапе надо давать детям возможность познать действительность, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что и было в обычной системе умственного воспитания.
Развивающая игровая среда детства должна быть построена по принципам обогащенности и наукоемкости, иметь в своем арсенале природные и социальные средства с возможностью разнообразить деятельности ребенка. Она помогает ребенку брать из нее информацию, нужную для постановки и решения задач различной деятельности и моменты для творческого духовного развития.
Для дошкольника "игра - единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком". Для взрослого - "единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым".
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глова 1. Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как условия развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..……………………………7
1.1 Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………7
1.2 Сущностные характеристики предметно-развивающей среды………….13
Глава 2. Экспериментальное изучение предметно-развивающей среды как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.
2.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
3.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
4.Грашин А.А. Дизайн детской развивающей предметной среды: Учеб. пособие. М.: Архитектура, 2008.
.Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. СПб: Детство-пресс, 2010.
.Руте В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб. пособие. М: Архитектура-С, 2005.
.Торопова Л., Марина 3. Интерьер и дизайн современной квартиры. М.: Эксмо, 2006.
.Чешнова Н.Ю. Как обустроить детский сад? Ростов н/Д: Феникс, 2007.
."Воспитателю о детской игре". Д.В. Менджерицкая. Москва "Просвещение" 1982г.
.Избранные философские произведения Москва 1958г. Т V.
."Дошкольная педагогика". Часть вторая. Под редакцией В.И. Лошковой и П.Г. Саморуковой. Москва "Просвещение" 1988г.
."Программа воспитания и обучения в детском саду" Москва
"Просвещение" 1982г.
13."Воспитание детей в игре". Составители А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. Москва "Просвещение" 1983г.
14."Первые сюжетные игры малышей" Е.В. Зворыгина. 1988г.
."Дидактические игры в детском саду" А.И. Сорокина. Москва "Просвещение" 1982г.
."Психология и педагогика игры дошкольника" Богуславская З.М. Москва 1966г.
.Игра дошкольника/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989. - 286 с.
."Роль игры в воспитании детей" А.В. Запорожец, Москва 1976г.
."Руководство игр детей в дошкольном учреждении" Е.Н. Тверитина, А.С. Базарнова. Под редакцией М.А. Васильевой Москва 1985г.
."Психология игры" Эльконин Д.Б. Москва 1978г.
."Развивающие игры для детей младшег

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Особое значение в ДОУ придается предметно- игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.