Сюжетно-ролевые игры в начальной школе как часть формирования социального опыта

Скачать диплом с рассмотрением сюжетно-ролевой игры как средства развития социальной активности младшего школьника
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование социальной активности школьников является одной из главных задач в современном образовательно-воспитательном процессе. Это необходимо для того, чтобы развить гражданскую позицию и личность, которая могла бы жить в новом демократическом обществе и быть максимально полезной для него. Активная жизненная позиция человека, выражающаяся в идейной принципиальности, единстве слова и дела, последовательности в отстаивании своих взглядов, определяется А.В. Петровским - как социальная активность.
В младшем школьном возрасте особенно важно развивать социальную активность, чтобы дети могли сформировать навыки внутренней позиции, научиться ориентироваться на общественные правила, а также отвечать за свои поступки. Это поможет им в будущем стать ответственными и активными членами общества. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7

1.1. Понятие социальной активности с точки зрения педагогов-психологов 7

1.2. Особенности развития социального опыта у детей младшего школьного возраста 18

1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития социального опыта 30

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 38

2.1. Описание диагностических методик и показателей 38

диагностики социальной активности младших школьников 38

2.2. Анализ результатов диагностического исследования социальной активности младших школьников 43

2.3. Описание хода работы по использованию сюжетно-ролевой игры в развитии социальной активности младших школьников 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамин, Л.А. Игра младшего школьника [Текст] / Л.А. Абрамин,
Т.В. Антонова. – М .: Просвещение, 2014. – 452 с.
Андреев, В.И. Факторы развития творческих способностей студентов в условиях перестройки высшей школы [Текст] / В.И. Андреев, Л.М. Попов, Н.Ю. Посталюк; под ред. В.И. Андреева // Развитие творческой активности студентов в учебной, научно-исследовательской и социальнополитической деятельности: сб. науч. трудов / НИИ ВШ. – М.: Просвещение, 2015. – С. 29-39.
Анцигина, Л.К. К проблеме социальной активности личности в современных условиях [Текст] / Л.К. Анцигина // Образование и культура в Западно-Сибирском регионе: история, перспективы и проблемы взаимодействия. Тюмень-Тобольск-Тара: Материалы региональной научнопрактической конференции // под ред. Н.В. Чекалевой. – Тара, 2016. – Ч. 2. – С. 174-176.
Андромонова, И.М. Воспитание социальной активности школьников в теории и практике отечественной педагогики (1960-1985) [Текст] / И.М. Андромонова. – Казань, 2015. – 187 с.
Ануфриев, Е.А. Социальная активность личности [Текст] / Е.А. Ануфриев. – М.: Знание, 2014. – 345 с.
Арефьева, Г.С. Социальная активность [Текст] / Г.С. Арефьева. –
М.: Просвещение, 2014. – 142 с.
Авсеенко Н.В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / Н.В. Авсеенко // Начальная школа плюс до и после. – М., 2015, №8. – С. 91-95
Андриевский, В.С. Притязание на признание среди сверстников /
В.С. Андриевский // Начальная школа №2. – М., 2016. – С. 26-28.
Баранец, Н.А. Формирование ценностных ориентаций школьника в современной информационной среде [Текст] / Н.А. Баранец // Начальная школа. – М., 2016, №3. – С. 44-45.
Бабочкин, П.И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П.И. Бабочкин // Философские науки. – М., 2017. – №
12. – С. 100-113.
 

Потребность в общении и взаимодействии является главной из составляющих социальной активности обучающихся младшего школьного возраста. В общении младший школьник познаёт не только других, но и себя, овладевает опытом социальной жизни [50]. Потребность в общении способствует установлению многообразных связей с людьми, стимулирует обмен знаниями и опытом, чувствами и мнениями и может проявляться в форме частной потребности в друге, дружеских связях на фоне коллективных взаимоотношений.