Развитие навыков монологической речи на занятиях по русскому языку как иностранному

Скачать диплом с рассмотрением основы обучения монологической речи на русском языке
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Не найдено

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы обучения монологической речи на русском языке 3

1.1. Психолого-лингвистические особенности монологической речи 3

1.3. Основные подходы к обучению и этапы развития навыков монологического высказывания на занятиях по РКИ 15

1.4. Особенности отбора учебного материала для отработки навыков монологического высказывания 22

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 30

2.1. Анализ материала по обучению монологическому высказыванию в учебных пособиях по русскому языку как иностранному для иностранных учащихся 30

2.2. Комплекс упражнений для развития навыков монологического высказывания-описания 35

2.3 Комплекс упражнений для развития навыков монологического высказывания-повествования 39

2.4. Комплекс упражнений для развития навыков монологического высказывания-рассуждения 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акишина А.А. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Каган. М.: Русский язык. Курсы, 2012. 256 с.
Архипова Л.В. Развитие аудитивных умений у иностранных учащихся при использовании монологических текстов на уроках РКИ // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 42. С. 94–104.
Баско Н.В. Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. М.: Русский язык. Курсы, 2015. 272 с.
Бим И.Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач // Методика и психология обучения иностранным языкам / под ред. О.Д. Митрофановой. М.: Русский язык, 1991. С. 99–111.
Бобылева Г.А. Пересказ фабульных текстов как средство развития умениймонологической речи: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1994. 22 с.
Богданова О.С. Логико-коммуникативные программы при обучении монологическому высказыванию // Иностранные языки в школе. 1988. №5. С. 35–38.
Бондаренко А.А. Речевой этикет в современной школе // Начальная школа. 2013. № 1. С. 9-13.
Васильева Г.М. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку / под ред. И.П. Лысаковой. М.: ВЛАДОС, 2004. 270 с.
Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во Акад. Наук СССР,1972. 255 с.
Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе 2015. № 8 С. 2–10.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2015. 363 с.
Григорьева Т.П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 289-292.
Есина З.И. Образовательная программа по русскому языку как иностранному. Предвузовское обучение. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень / З.И. Есина, А.С. Иванова, Н.И. Соболева. М., 2001. 134 с.
 


Особое место в вербальных опорах занимают ассоциативные, представляемые в виде отдельных лексем или коллокаций, которыми учащиеся хорошо владеют и которые способны вызвать смысловые ассоциации с новым лексическим материалом.
«Изобразительные опоры разгружают память, способствуют догадке, пробуждают интерес к процессу обучения, а также помогают удержать последовательность излагаемых фактов» (Эшбоева, Бокиева 2015: 1331).
Одним из вариантов изобразительной содержательной опоры для устного представления объемного текста со сложной структурой является денотатный граф, который представляет собой логико-смысловую цепочку из выделенных в тексте денотат. Этот прием помогает иностранным учащимся зрительно представить текст и упрощает процесс репродукции.