Технология триз в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением изучении влияния применения нанотехнологии Автоматизация на формирование мировоззрения детей младшего возраста
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕНа современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей, социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на подготовку творцов, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает на этапе завершения дошкольного детства формирование у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные связи, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. В связи с этим, в последние годы проблема развития мышления приобретает особую актуальность.
Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Характеристика мышления как психологического понятия 5

1.2. Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста 13

2.1. Особенности ТРИЗ технологии 17

2.2. Методы ТРИЗ и их характеристика. Содержание и этапы работы по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста в ДОО с использованием ТРИЗ-технологии 24

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36

1. Организация и методы исследования 36

2. Результаты исследования и их анализ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение 2016г.-232с.
2.Сатья интернет-журнал «Нетология» https://netology.ru/blog/06-2020-what-is-triz (дата обращения 03.11.2022)
3.Гин, Анатолий Г 49 Триз-педагогика: учим креативно мыслить / Анатолий Гин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. — 96 с.
4.Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет. – М. : АРКТИ, 2003г. -104с.
5.Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >> http://www.detskiysad.ru/ped/psihologiya.htmlДетская психология Люблинская А. А.( дата обращения 12.11.2022г)
6. https://studfile.net/preview/7131158/page:149/Основы общей психологии_Рубинштейн_1999 -720с (дата обращения 18.12.2022г.)
7. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления детей.- http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=24887 (дата обращения 26.01.2023)
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.,2000. – 512 с)
(дата обращения 26.01.2023)
9. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. Логикопсихологический анализ – М.: Наука, 1979. – 203 с. (дата обращения 26.01.2023)
10.https://studfile.net/preview/8506921/page:2/(дата обращения 26.01.2023г.)
11.https://sokolova-domoddou35.edumsko.ru/articles/post/2334712#:~:text=В%20детский%20сад%20программа%20ТРИЗ,ребёнка%20к%20решению%20изобретательских%20задач (дата обращения 02.02.2023 г.)
12. https://studme.org/384839/pedagogika/programma_triz_umka(дата обращения 02.02.2023 г.)
13. ТРИЗ для дошкольников - https://orehovo.tvoysadik.ru/site/pub?id=353 (дата обращения 17.02.2023)
14. Гин.А. Триз-педагогика: учим креативно мыслить / Анатолий Гин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. — 96 с.
 

 В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников смекалки, изобретательских способностей, творческого воображения, диалектического мышления. В детские сады данная программа вошла под условным названием «Умка». Оказалось, ТРИЗ можно использовать в работе c дошкольниками, что дает поразительные результаты в плане развития мышления, воображения, фантазии, творческих способностей детей [11].
Изначально, теория решения изобретательских задач была создана для инженеров-изобретателей. Однако, сегодня педагоги авторских школ начали использовать эту технологию для развития разных нетехнических систем. Технология ТРИЗ, разработанная Генрием Сауловским Альтшульером, помогает решать технические задачи с помощью системы логических операций, избегая бесполезных попыток и случайных решений.