Теоретические и прикладные аспекты изучения особенностей адаптации к условиям доо у детей доошкольного возраста 4-5 лет

Скачать диплом с рассмотрением программы адаптации детей дошкольного возраста 4-5 лет к условиям ДОО.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВ последнее время в детских садах появляются все больше детей аутистов. По современным данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1 ребенок из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра.
На основании ст. 79 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети с РАС) получили возможность на совместное обучение и воспитание со сверстниками в норме, но при создании особых условий для их обучения, воспитания и развития, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [44].
Аутизм не является основанием для запрета посещения обычного детского сада. Министерство образования и науки РФ подчеркивает, что родители ребёнка с особенностями развития вправе сами выбирать форму образования и организацию. 

Оглавление

Введение 12

Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей адаптации к условиям ДОО  у детей дошкольного возраста с РАС 15

1.1. Структура дефекта у детей дошкольного возраста с РАС 15

1.2. Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения 23

1.3. Психолого-педагогические аспекты адаптации к условиям ДОО у детей дошкольного возраста с РАС 27

Вывод по первой главе 33

Глава 2. Прикладные аспекты разработки программы адаптации детей к ДОО 35

2.1. Сопровождение процесса адаптации в ДОО 35

2.2. Разработка программы адаптации к условиям ДОО у детей дошкольного возраста с РАС 39

Раздел 1. Целевой 40

1.1. Пояснительная записка 40

1.2. Цель и задачи программы 41

1.3. Планируемые результаты освоения программы 42

Раздел 2. Содержательный 44

2.1. Определение содержания программы 44

2.2. Рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий 44

2.3. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по образовательным областям 46

2.4. Формы взаимодействия с семьей 47

Раздел 3. Организационный 48

3.1. Материально-техническое обеспечение программы 48

3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении 48

3.3. Организация работы учителя-дефектолога 49

3.4. Организация диагностического наблюдения за детьми с РАС дошкольного возраста 50

3.5. Методические рекомендации по организации условии инклюзивного образования в ДОО 51

Вывод по второй главе 55

Заключение 57

 

Не найдено

Образовательный маршрут развития ребенка с РАС начинается со службы ранней помощи. Здесь создана современная развивающая предметно-пространственная среда, комфортная для детей с разными стартовыми возможностями. Применяя эффективные методы и стратегии в работе, мы минимизируем и предупреждаем поведенческие проблемы и помогаем ребенку легко адаптироваться и социализироваться в новых для него условиях. Основная задача службы ранней помощи и научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
Следующей ступенью является переход в группу кратковременного пребывания. В ней созданы специальные условия для обучения и социализации дошкольников с аутизмом. Структурированная среда помогает детям сосредоточиться на актуальной информации, избегая сенсорной перегрузки и ухода в аутостимуляции.