Теоретические и прикладные аспекты изучения особенностей адаптации к условиям доо у детей доошкольного возраста 4-5 лет
ВведениеВ последнее время в детских садах появляются все больше детей аутистов. По современным данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1 ребенок из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра.
На основании ст. 79 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети с РАС) получили возможность на совместное обучение и воспитание со сверстниками в норме, но при создании особых условий для их обучения, воспитания и развития, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [44].
Аутизм не является основанием для запрета посещения обычного детского сада. Министерство образования и науки РФ подчеркивает, что родители ребёнка с особенностями развития вправе сами выбирать форму образования и организацию.
Оглавление
Введение 12
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей адаптации к условиям ДОО у детей дошкольного возраста с РАС 15
1.1. Структура дефекта у детей дошкольного возраста с РАС 15
1.2. Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения 23
1.3. Психолого-педагогические аспекты адаптации к условиям ДОО у детей дошкольного возраста с РАС 27
Вывод по первой главе 33
Глава 2. Прикладные аспекты разработки программы адаптации детей к ДОО 35
2.1. Сопровождение процесса адаптации в ДОО 35
2.2. Разработка программы адаптации к условиям ДОО у детей дошкольного возраста с РАС 39
Раздел 1. Целевой 40
1.1. Пояснительная записка 40
1.2. Цель и задачи программы 41
1.3. Планируемые результаты освоения программы 42
Раздел 2. Содержательный 44
2.1. Определение содержания программы 44
2.2. Рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий 44
2.3. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по образовательным областям 46
2.4. Формы взаимодействия с семьей 47
Раздел 3. Организационный 48
3.1. Материально-техническое обеспечение программы 48
3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении 48
3.3. Организация работы учителя-дефектолога 49
3.4. Организация диагностического наблюдения за детьми с РАС дошкольного возраста 50
3.5. Методические рекомендации по организации условии инклюзивного образования в ДОО 51
Вывод по второй главе 55
Заключение 57
Не найдено
Образовательный маршрут развития ребенка с РАС начинается со службы ранней помощи. Здесь создана современная развивающая предметно-пространственная среда, комфортная для детей с разными стартовыми возможностями. Применяя эффективные методы и стратегии в работе, мы минимизируем и предупреждаем поведенческие проблемы и помогаем ребенку легко адаптироваться и социализироваться в новых для него условиях. Основная задача службы ранней помощи и научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
Следующей ступенью является переход в группу кратковременного пребывания. В ней созданы специальные условия для обучения и социализации дошкольников с аутизмом. Структурированная среда помогает детям сосредоточиться на актуальной информации, избегая сенсорной перегрузки и ухода в аутостимуляции.