Эффективность метода моделирования в изучении окружающего мира

Дипломная работа в которой изучена литература по проблеме использования метода моделирования на уроках окружающего мира, проведено сравнение точки зрения различных педагогов на использование моделирования, систематизирован материал, намечен план для дальнейшей работы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2022
Объем файла
617 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В условиях современного технического уровня развития, когда происходит сильнейшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, большое значение приобретает экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. В связи с этим важным звеном в экологическом образовании младших школьников является курс «Окружающий мир». При прохождении данного курса детям даются общие понятия об окружающей природе, о взаимодействии и влиянии социума на природу.
Особую роль в преподавании «Окружающего мира» играют дидактические методы. Основополагающей является работа учителя по отбору рациональных и эффективных методов обучения.
Метод - слово греческого происхождения, в буквальном переводе означает путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Роль моделирования как практического метода обучения в курсе «Окружающий мир» начальной школы………………………………………..9
1.1. Основы моделирования и его роль как практического метода обучения………………………………………………………………………...9
1.2. Использование моделирования в курсе «Окружающий мир» и его влияние на обучение младших школьников………………………………….17
Глава 2. Методика применения метода моделирования на уроках «Окружающий мир» ………………………………………….…………………………………26
2.1 Методы и приемы моделирования в учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………………26
2.2. Планирование и конструирование уроков окружающего мира в 1 классе с использованием метода моделирования при изучении темы «Глобус-модель Земли».
Выявление результатов урока-эксперимента в ходе контрольного исследования…………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Аквилева, Г. И. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Аквилева, З.А. Клепинина. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 265 с.
2. Аквилева, Г.Н. Наблюдения и опыты на уроках природоведения / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. М.: Просвещение, 2008. - 83 с.
3.Аксенова, Н.А. Фенологические наблюдения / Н.А. Аксенова // Биология в школе.- 2010.- № 2.
4.Барышева, Ю.А. Наблюдение как метод познания окружающего мира младшими школьниками / Ю.А. Барышева // Начальная школа. -2009.- № 7.- С.36-40.
5. Белозёров В.Н. Приспособления растений и животных к сезонным ритмам внешних условий // Биология в школе.- 2007.- № 2. - С.21-36.
6. Блохина, С.Н. Экскурсия в природу детей младшего школьного возраста. Методические рекомендации / С.Н. Блохина. Благовещенск, 2011. - 67 с.
7. Богданец, Т.П. Летние наблюдения по природоведению / Т.П. Богданец // Начальная школа.- 2011.- № 4.- С.27 29.
8. Вахрушев, А.А. Окружающий мир. Наша планета Земля. 2 класс [Текст] : учеб. в 2-х ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. - 2-е изд., перераб. - М.: Баласс; Школьный дом, 2013- (Образовательная система "Школа 2100"). Ч. 1. - 144 с.
9. Гайсина Р.С. Моделируя – познаём мир. Начальная школа, 2006 г.-М.: Просвещение
10. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания [Текст]: учеб. для вузов / Е.В. Григорьева. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. - 253с.
11. Горощенко, В.П. Методика преподавания природоведения [Текст]: учеб. для вузов / В.П. Горощенко, И.А. Степанов. - М.: Просвещение, 1984. - 159с.
12. Головко Е.В. Моделирование в процессе изучения «Окружающего мира» в начальной школе, - М.: Просвещение 2014 г.
13. Гусева Т.В. О некоторых видах работы с моделями. Изд. Просвещение, 2013 г.
14. Егорова, Г.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок / Г.В. Егорова, О.В. Хотулева // Начальная школа. -2001.- № 3
15. Исаева, Е.В. Роль наблюдений за животными и растен

Создание материальных моделей производится на основе предварительного создания мысленных моделей - наглядных образов моделируемых объектов.
Моделирование рассматривается как основной метод обучения. Главная особенность метода моделирования состоит в том, что это метод опосредованного познания предмета с помощью объектов-заместителей. Модель выступает и используется в процессе обучения как своеобразный инструмент познания, с помощью которого исследуется и изучается тот или иной объект, который изучается посредством его моделирования. Модель определяется нами как некий объект (система), исследование которого служит средством получения новых знаний о другом объекте (оригинале).