Идеографический способ толкования слов в аспекте развития познавательных и коммуникативных компетенций на уроках русского языка в средних классах

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Идеографический способ толкования слов в аспекте развития познавательных и коммуникативных компетенций на уроках русского языка в средних классах. В работе рассматривается формирование познавательных и коммуникативных компетенций при изучении раздела «Лексикология» у уч. 5-х классов СОШ с использованием идеографического способа толкования лексических значений слов.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.09.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обог. словар. зап.а уч. важн. задача школьных курсов рус. яз.. Необх.сть спец. работы по увеличению словар. зап.а уч. определяется, во-первых, чрезвычайно важной ролью слов в языке, как центральная единица яз.. Слова несут разнообразную семантическую информацию, концептуальную, эмоциональную, функциональную и грамматическую  и занимают определенные позиции в предложении, коммуникат. единице, посредством которой слова используются в коммуникативных актах, и во-вторых, необх.стью постоянно пополнять свой словар. зап..
Языковые словари, помогают расширять словар. зап. на уроках рус. яз., являясь одн. из основных звеньев между различными задачами, связанными с разв.м речи учащегося. Словар. зап. является необходимым условием для овлад. учащимися языком: его орфографией, правописанием, грамматикой, правильным словоупотреблением и, наконец, в целом связной речью.
Уров. мышления и речи во многом определяется способностью учащегося точно и полно толковать лекс. знач. слов. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….………………........ 4
1 Идеографический способ толкования слов: теоретические и методические аспекты ………………………………………………………….……………….. 8
1.1 Познавательные и коммуникативные компетенции на уроках русского языка при изучении раздела «Лексикология» в 5-х классах ………………………………………………………….……........................ 8
1.2 Идеографический способ толкования слов на уроках русского языка в 5-х классах при изучении раздела «Лексикология» …………………….. 18
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательных и коммуникативных компетенций с использованием идеографического способа толкования слов на уроках русского языка в средних классах ……………………………..………. 25
2.1 Выявление уровня знаний, умений и нав. использования способов толкования слов у обучающихся 5-го класса на уроках русского языка: констатирующий этап……………………………………………………...25
2.2 Повышение уровня познавательных и коммуникативных компетенций путём использования способностей использования идеографического способа толкования слов у обучающихся 5-го класса: формирующий этап...……….…….............32
Заключение……………………………………………………..…….……………. 37
Список использованных источников……………………..……………..…...…… 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова, Н. И. Формир. метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формир. универсальных учебных действий / Н. И. Аксенова. – Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы I Международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 262–265. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1199/ (дата обращения: 15.04.2023).
2. Амиантова, Э. И. Русский язык как иностранный. Лексика рус. яз. / Э.И. Амиантова, Г.А. Битехтина, А.Л. Горбачик, Н.А. Лобанова. – Москва : Флинта, 2016. - С 376-379.
3. Андреева, О. С. Формир. универсальных учебных действий на уроках рус. яз. посредством эффективной мотивации обучающихся как условие достижения стратегических целей ФГОС основного общего образования // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конференции, 15–17 декабря 2014 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. О. А. Скрябина; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. – Рязань, 2014. – С 309 – 312.
4. Антонова, Е. С. Методика преподавания рус. яз.: учебн. / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. – Москва : Академия, 2010. – С. 447 – 450.
5. Арсланьян, В. П. Материалы курса ФГОС : достижение личностных и метапредметных результатов (психолого- педагогический аспект) /  В. П. Арсланьян, Г. А. Стюхина. – Москва, 2013. – 89 с.
6. Асмолов, А. Г. Формир. универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов. – Москва, 2011. – 159 с.
7. Бабайцева, В. В. Комплек.ный анализ текста на уроке рус. яз. / В. В. Бабайцев, Л. Д. Беднарская // Русская словесность. – 2010. – № 3. – С. 36- 40.
8. Баранов, М. Т. Методика преподавания рус. яз. в школе: учеб. пособие / М. Т. Баранов; под ред. М. Т. Баранова. – Москва, 2011. – 364 с.
9. Берберян, А. С. Проблемы современного образования / А. С. Барберян, Б. А. Дорошин, И. Г. Дорошина // Материалы 

Словарь состоит из шести частей, порядок следования которых определяется динамическими и статическими понятиями «общество», «слои и классы», «община», «коллектив», описываемыми лексикой, составляющей основу социальной сферы. Такие виды обозначений, как «общественное мнение», «общественное мнение» и др., описывают участие и роль человека в общественной жизни, а также социальное взаимодействие и влияние, которое носит динамический характер.
Полная новизна подготовленного идейного издания состоит в том, что в нем содержатся языковые единицы разных подсистем яз.: его литературной разновидности, русских народных говоров, жаргона и просторечия, которые ранее не встречались в сл.х такого типа. С одной стороны, это усложняет работу сл., а с другой, расширяет панораму русской лексической базы, описывающей социальные явления, благодаря чему читатель может видеть преемственности и элементы, обновляющие состав лексического