Роль книжной иллюстрации при ознакомлении детей с художественной литературой

Скачать бесплатно работу на тему: Роль книжной иллюстрации при ознакомлении детей с художественной литературой
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность. Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представление о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно и нравственно. Научившись сопереживать с героями книг, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства — способность проявить участие, доброту, милосердие, чувство справедливости. Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей [4, с.7].
Поэтому в соответствии с ФГОС, необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется и на развитии конкретного ребенка, и на духовно-нравственном потенциале общества в целом [19].
 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………...... 3 стр.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ КНИЖНОЙ ГРАФИКИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ…………………………………................................................. 5 стр.
1.1 Значение книги в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста.................................................................................................................... 5 стр.
1.2 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги……………………………………………………………………................ 10 стр.
1.3 Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей……………………………………………………………........ 15 стр.
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИГОЙ.…………………………………............................................................. 22 стр.
2.1 Проект «Гадкий утенок». Комплекс мероприятий по ознакомлению с художественной литературой……………………............................................... 22 стр.
2.2 Методические рекомендации.......................................................................... 25 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......... 27 стр.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... 28 стр.

Список использованной литературы:
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – 204 с.
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: Творческий Центр Сфера, 2007. – 64 с.
Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. // Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С.16-24.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Творческий центр Сфера, 1992. – 120 с.
Белова Е. С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать. - М.: МПСИ, Флинта, 2004 - 144с.
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М., 2001- 240с.
Буткевич В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: учебное пособие для педагогов. – Минск: НИО, 2007. – 280 с.
Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1989. – 264 с.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России. // Педагогические науки. – 2006. – №5. – С. 12-19.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2000.
Грушников О. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина: /Краткий обзор иллюстраций/О литературе для детей. Вып. 32. – М.: Дет.лит.,1989.
Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное // Детская литература. – 1980. - № 4.
Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация// Детская литература. – 1990. – № 3
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М.: Наука, 2000 - 368с.
Зоткин Н.В. Феномен со-творческой личности //Ежегодник Российского психологического общества В 8т. СПб.: СПбГУ, 2003 Т.3 С.477-480
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Э


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что умение воспринимать художественное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. При целенаправленном педагогическом руководстве, возможно, обеспечить восприятие художественного произведения и осознание ребенком и его содержания, и средства художественной выразительности [20, с.26].
Таким образом, работы представителей разных направлений науки отчётливо доказывают, насколько велика роль художественной литературы во всестороннем развитии подрастающего поколения.
1.2 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги
Иллюстрации в книгах – самый распространенный вид изобразительного искусства, с которым встречаются дети. Книжная иллюстрация играет большую роль в ознакомлении детей с художественной литературой. Поскольку художник-иллюстратор в детской