Развитие умения смыслового чтения в процессе изучения темы «площади многоугольников»

Скачать бесплатно работу на тему: Развитие умения смыслового чтения в процессе изучения темы «площади многоугольников»
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
686 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕАктуальность
На современном этапе развития цивилизации в нашем обществе особую актуальность обретает вопрос навыков смыслового чтения. Наблюдается переизбыток количества доступной информации в самом разнообразном виде, при том, что ее качество не всегда отвечает потребностям общества в целом и отдельно взятой личности в частности. Появляется тенденция неосознанного усвоения любой информации, попадающей в поле зрения человека. В таких условиях перед системой образования поставлена цель обучить и воспитать граждан духовно развитых, способных адаптироваться под быстрые изменения окружающего мира. Для достижения данной цели людям необходимо уметь полноценно воспринимать, извлекать и осмысливать информацию, содержащуюся во всевозможных источниках.
Согласно исследованиям, проведенным в рамках «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA), отечественные девятиклассники по уровню естественнонаучной и математической грамотности

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава I. Теоретические основы проблемы смыслового чтения при изучении темы «площади многоугольников» 8

1.1 Смысловое чтение как метапредметный результат освоения основной образовательной программы основного общего образования 8

1.2 Приемы развития смыслового чтения 16

Глава Ⅱ. Практико-ориентированная работа, направленная на формирование навыков смыслового чтения при изучении темы «площади многоугольников» в 9 классе 23

2.1 Анализ учебников геометрии 7-9 класса в аспекте формирования умений смыслового чтения при изучении темы «Площади многоугольников» 23

2.2 Комплекс заданий, направленных на диагностику и развитие навыков смыслового чтения 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Список литературы 39

Список литературы

Алексеева Е.Е. Организация процесса обучения составлению геометрических задач, направленного на развитие познавательных действий учащихся // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-protsessa-obucheniya-sostavleniyu-geometricheskih-zadach-napravlennogo-na-razvitie-poznavatelnyh-deystviy
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А. Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-v-starshey-shkole
Атанасян Л. С. и др. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций //М.: Просвещение. – 2014. URL: https://ege-ok.ru/wp-content/uploads/2014/01/59_2-Geometriya.-7-9-kl.-Uchebnik_Atanasyan-L.S.-i-dr_2010-384s.pdf
Боженкова Л. И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии. – 2007. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24283211
Болсуновская О.В. Развитие метапредметного результата "смысловое чтение" на уроках математики в основной школе // Евразийский научный журнал. 2016. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metapredmetnogo-rezultata-smyslovoe-chtenie-na-urokah-matematiki-v-osnovnoy-shkole
Брагина Е.Л. Смысловое чтение при изучении математики / Е.Л. Брагина // Периодическое издание муниципального автономного учреждения информационно-методический центр г. Томска. URL: http://imc.tomsk.ru/wp- content/uploads/2016/06/чтение_02.pdfБутузов В.Ф. Геометрия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. – М.: Просвещение, 2020. – 145 с. URL: https://file.11klasov.net/3282-geometriya-9-klass-uchebnik-butuzov-vf-kadomcev-sb-prasolov-vv.html
Гусев В.А. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Гусев [и др.]. — М.: Издательский


В результате изучения таблицы 1 по стратегиям смыслового чтения и работы с текстом можно сделать следующие выводы.
Выпускник приобретет навыки работы с текстом, включающие поиск информации и понимание прочитанного. Он сможет ориентироваться в содержании текста, определять его целостный смысл, выбирать соответствующий заголовок и формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Кроме того, выпускник будет анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения и предвосхищать содержание текста по заголовку и предыдущему опыту.
Он сможет объяснять порядок частей и инструкций в тексте, сопоставлять текстовые и внетекстовые компоненты, а также находить требуемую информацию в тексте. Выпускник будет решать задачи, требующие полного и критического понимания текста, определять назначение разных видов текстов, различать темы и подтемы