Исторический комментарий как средство повышения мотивации к изучению русского языка

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Исторический комментарий как средство повышения мотивации к изучению русского языка. В работе рассматривается современный процесс обучения русскому языку.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Социокультурные изменения и развитие информационных технологий привели к уменьшению интереса школьников к изучению русского языка. Поэтому важно использовать на уроках исторический комментарий в качестве средства повышения мотивации учащихся к изучению языка. С его помощью учителя могут проводить увлекательные уроки, знакомить школьников с историческими сведениями, которые являются причиной тех или иных грамматических особенностей языка. Сведения из языковой истории могут мотивировать обучающихся на новые достижения в учебной деятельности и развивать их лингвистическую компетенцию. Также, исторический комментарий позволяет педагогу сформировать у учащихся представление о том, как язык развивался на протяжении веков и как влияли на него социальные, исторические и культурные факторы. Таким образом, применение исторического комментария как средства повышения мотивации сейчас весьма актуально и может помочь вдохновить обучающихся на изучение родного языка.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Теоретические основы использования исторического комментария на уроках русского языка………………………………………………………….6
1.1.Исторический комментарий как один из приемов формирования языковой компетентности и повышения мотивации учащихся к изучению русского языка……………………………………………………………………6
1.2 Принцип историзма - основа исторического комментария…………..10
1.3. Исторический комментарий как прием обучения русскому языку……12
2. Методические рекомендации по использованию приема исторического комментирования (на примере языковых разделов, изучаемых в 6 классе) ………………………………………………………………………….19
2.1.Возможности использования исторического комментирования на уроках родного русского языка в школе………………19
2.2. Варианты заданий с использованием приема исторического
комментария.22Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………29
Приложение………………………………………………………………………35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллаева Р. Повышение мотивации учащихся при изучении русского языка // Проблемы науки. - 2019. - № 6 (42). - С. 75-76. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-motivatsii-uchaschihsya-pri-izuchenii-russkogo-yazyka
Аккозина А.Э. Исторический комментарий фактов современного русского языка в средней школе // Актуальные проблемы филологии. - 2021. - № 23. - С. 15-24.
Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н. Русский родной язык. 5–9 классы. Примерные рабочие программы. – М.: Просвещение, 2020. – 160 с.
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2017. – 330 с.
Бабулевич С. Н., Кузенная Т. Ф. Историко-лингвистическое комментирование в контексте обучения русскому языку в школе/ [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 1 (22). С. 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-lingvisticheskoe-kommentirovanie-v-kontekste-obucheniya-russkomu-yazyku-v-shkole (дата обращения: 22.03.2023).
Багриновский Г.Ю. Этимологический словарь русского языка / Г.Ю. Багриновский. - М.: АСТ, Астрель, 2019. - 736 c.
Белоконева Н.Н. Пособие по риторике [Текст] : сборник заданий и упражнений с теоретическими комментариями / Н. Н. Белоконева, Е. Н. Сметанина, Т. А. Ченцова ; [Самарская духовная семинария]. - Самара : Слово, 2018. - 175 с. 
Бокатина Ю.И. Историческое комментирование в системе методической подготовки студентов-филологов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2006. - 17 с.
Бокатина Ю.И. Историко-лингвистическое комментирование в контексте компетентностного подхода к обучению русскому языку // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6-1;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32248 (дата обращения: 28.03.2023).
Борисова К. М. Алгоритмизация обучения рассуждению на лингвистическую тему в процессе решения этимологических задач/ [Э

Это необходимо для избегания ошибок при написании слов, и для того чтобы корректно использовать их в общении . Одним из ключевых навыков в словообразовании считается умение выделять корень в слове и находить однокоренные слова. Это умение особенно важно при написании слов с безударными гласными. Изучение происхождения слов расширяет словарный запас учеников, позволяя сделать речь более точной и разнообразной. Кроме того, это способствует пониманию значимости слов в историческом контексте, что в помогает в развитии лингвистической культуры школьников.
Изучение истории слов помогает объединять их в группы на основе общего этимологического корня, что значительно облегчает запоминание слов и их значения. Например, корень «част-/чащ» встречается в таких словах, как «часть, частичный, причастие, счастливый, участие» и т.д.