Формирование навыков словообразования у обучающихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование навыков словообразования у обучающихся начальных классов с общим недоразвитием речи. В работе рассматривается процесс формирования навыков словообразования у обучающихся начальных классов с общим недоразвитием речи
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день количество детей имеющие различные речевые нарушения постоянно растает. В связи с этим главной задачей в воспитании и обучении детей становится развитие речи.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему излагать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие [28].
В последние несколько десятков лет российские ученые, лингвисты и психолингвисты все чаще стали акцентировать свое внимание на факторах развития речи. Одним из таких факторов, по их мнению, является овладение процессом словообразования для нормального развития устной речи детей. Ведь от уровня усвоения навыков словообразования зависит не только, развитие языковой компетенции детей, состояние лексической системы языка, но и их речевые коммуникации в целом [25].

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ7
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ7
1.2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 116
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛООВООБОРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬННЫХ КЛАССОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ18
2.1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНННОСТИ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ18
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, АНАЛИЗ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 227
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азизова Н.Р., Даудова А.М., Иванова Е.Н. Формирование и развитие навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи // МНКО. 2018. №4 (71). [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-navykov-slovoobrazovaniya-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 19.10.2022).
Андреева С. В. Изучение формирования словообразовательной системы в русском языкознании // Вестник БГУ. 2012. №10. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-formirovaniya-slovoobrazovatelnoy-sistemy-v-russkom-yazykoznanii (дата обращения: 04.11.2022).
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.Ф. Архипова. –– М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0096/3_0096-1.shtml (дата обращения: 13.02.23)
Борисоглебская Э.И., Гурченкова В.П., Курбыко А.Е. и др. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы. -- 4-е изд., перераб. и доп. -Мн.: Выш. шк., 1998. - 445 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://pedlib.ru/Books/4/0038/4_0038-54.shtml (дата обращения: 12.11.22)
Бредихина С. В. Детские словообразовательные ошибки как средство обучения младших школьников морфемике // Наука и школа. 2019. №3. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-morfemike (дата обращения: 03.02.2023).
Баранова А.С. Формирование навыков словообразования глаголов у младших школьников с общим недоразвитием речи // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2 (36). [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-slovoobrazovaniya-glagolov-u-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 03.02.2023).
Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.» М.: Просвещение, 1992 – 236 c. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikisource.org/wiki/О

Однако в младшем школьном возрасте дети с такими проблемами встречаются довольно редко, чаще всего к 8 годам они переходят на следующую ступень речевого развития.
Речевые возможности детей со вторым уровнем речевого развития значительно возрастают. Наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов, но операции словообразования им всё ещё недоступны.
Дети, имеющие третий уровень речевого развития, как правило, не имеют грубых лексико-грамматических и фонетических нарушений. Способы словообразования этим детям уже доступны, но они не умеют их использовать. Сама задача преобразования слова нередко оказывается для детей малодоступной. Так, например: по заданию подобрать однокоренные слова к слову «озеро» дети подбирают «реки», «моря», по заданию преобразовать прилагательное «вишнёвый» в родственное существительное дети отвечают «из фруктов», к слову «золотой»