Профилактика дезадаптации несовершеннолетних на примере г. Кызыл
Введение
Актуальность исследования. Профилактика дезадаптации несовершеннолетних относится к числу важнейших задач государства. Особую актуальность эта проблема приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующемся бурными преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни, существенным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Необходимой задачей в этом процессе выступает нейтрализация отрицательной и формирование положительной направленности личности.
Во-первых, идеология социального государства способствует повышению социальных стандартов и ожиданий.
Во-вторых, процессы дезадаптации несовершеннолетних проходят на фоне сложной социально-экономической и морально психологической ситуации в нашей стране, характеризующейся в том числе ростом безнадзорности, беспризорности и антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.
Содержание
Введение3
Глава I. Проблема дезадаптации несовершеннолетних5
1.1. Сущность адаптации и дезадаптации5
1.2. Основные направления профилактики дезадаптации несовершеннолетних10
1.3. Проблемы несовершеннолетних с отклоняющимся поведением различных групп риска14
Глава 2. Исследования профилактики дезадаптации несовершеннолетних г. Кызыл19
2.1. Организация и методы исследования19
2.3. Программа по профилактике дезадаптации несовершеннолетних г. Кызыл25
Заключение31
Список использованной литературы33
Список использованной литературы
1.Адаптация, дезадаптаци, профилактические мероприятия с целью предупреждения дезадаптации. [электронный ресурс] Режим доступа: https://mcoip.ru/blog/2022/02/01/adaptacziya-dezadaptaczi-profilakticheskie-meropriyatiya-s-czelyu-preduprezhdeniya-dezadaptaczii/
2.Жилина Л.Я. Дезадаптация соматически ослабленных подростков / Л.Я. Жилина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 136 c.
3.Диагностика психологической готовности ребенка к школе / под ред. Н.Я. Кушнир. - Мн., 2001.- 281с.
4.Дорожевец Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. Витебск, 2020. - 182с.
5.1Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося / В.А.Зобков. - Казань, 2022. - 245с.
6.Зотова О.И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / О.И.Зотова, И.К. Кряжева.- М.: 2019. - 243с.
7.Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский Е.А. Панько. - М.: 2019.-265с.
8.Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер,2019. - 904с.
9.Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 2020.- 176с.
10.Мечинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н.А. Мечинская.- М.: 2019.- 143с.
11.Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2020. - 352с.
12.Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов в высш. Пед. учеб. завед. / Р.С.Немов.- М.: 2019.- 576с.
13.Обухова, Л.В. Возрастная психология / Л.В. Обухова.- М., 2006.- 72с.
14.Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2019. - 475 c.
15.Смирнова, С/ Развитие психической флексибильности и профилактика дезадаптации: моногр. / С/ Смирнова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 208 c.
16.Шарапановская, Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков. Диагностика и коррекция / Е.В
Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до тог, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь учитель работает уже не со всеми детьми. Вторичная профилактика включает консультации с родителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.
3. Третичная профилактика. Внимание педагога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Учитель работает с отдельными учащимися.
Основными задачами профилактики, являются:
- Ответственность за соблюдение в классе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности школьника;
- Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллекту