Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
В новом государственном образовательном стандарте заложены такие подходы к обучению как функционализация и актуализация знаний, превалирование деятельностного подхода, гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса. За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении. Одним из важных в работе с младшими школьниками средств является использование наглядности. Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. П. Вахтеров и др. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.
Актуальность данной работы заключается в раскрытии эффективности использования наглядности на начальном этапе обучения в условиях реализации нового стандарта. Тема, связанная с принципом наглядности в обучении и его осуществлении на уроках в начальной школе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ5
1.2.Общая характеристика средств обучения5
1.2. Особенности использования наглядных средств обучения7
1.3 Особенности учебной деятельности младших школьников ………………
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ15
2.1. Программа исследования15
2.2. Реализация наглядных средств обучения, направленных на повышение качества обучения18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
Список литературы30
Список литературы
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Просвещение, 2010.
Гурин Ю.В.: Урок + игра. - М.: Сфера, 2010
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. -2012. -№3.
Иващенко Е.В.: Оценка образовательных достижений младших школьников. - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2011.
Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа. 2011.Крившенко Л.П. и др.: Педагогика. - М.: Проспект, 2010.
Кужель С.С. Итоги дискуссии «Роль преподавателей во внедрении проблемно-поисковых средств обучения» // Educational Technology & Society. 2012. №5. Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2013. №1.
Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012.
Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М.: Академия, 2010.
Национально-региональный компонент: разработка иреализация //Народное образование.-2012.-№6, 67-71 стр.
Немов Р.С. Психология. Кн.1. - М., 2010. 57 с.
Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека. - Весник СпбУ- 2011. - № 3.
Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессонально-педагогической деятельности. -М.: АРТ, 2012. Обучение сотрудников - классические теории обучения // Управление персоналом. 2010. №5.
Попова Н. Б. Классификация средств наглядности в современной системе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2. С. 88–92.
Российская педагогическая энциклопедия/Под ред.В. В. Лавыдова. Т2. -М.: Просвещение, 2010.
Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Сластенин В.А.: Педагогика. - М.: Академия, 201
Эмоциональную перегрузку детей может вызвать чрезмерное использование игр и средств наглядности в учебном процессе. Нарушение режима дня, заключающееся в сокращении времени пребывания детей на свежем воздухе, дневного сна, отрицательно сказывается на самочувствии учащихся. Важным средством предупреждения утомления детей является использование физкультурных минуток. Одним из ведущих методов, обучения у детей начальной школы является дидактическая игра. Дидактическая игра оказывает большое влияние на познавательную деятельность учащихся. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Дидактические игры и занимательные упражнения способствуют формированию такого важного качества ума, как его подвижность и гибкость.
В умело построенной игре ученики систематизируют и закрепляют свои знания, усваивают общие понятия.