Формирование предложно-падежных конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование предложно-падежных конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи. В работе рассматриваются предложно-падежные конструкции у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются все высшие формы деятельности (игра, общение, труд и др.), в том числе психической (мышление, память, внимание, воображение и др). Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему проще выражать свои чувства и желания, познавать действительность, строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Именно поэтому, очень важным условием полноценного речевого и психического развития, является правильное формирование грамматического строя, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, формирование социальных связей. Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет, не овладев в полной мере грамматическим строем речи.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.7
Формирование предложно-падежных конструкций в онтогенезе…..7
1.2. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………….11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………..16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………………..18
2.1.Диагностическое исследование и анализ уровня сформированности предложно-падежных конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………...18
2.2. Организация и содержание коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………………………………25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..34
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алтынбаева Е.Г. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.- Спб., Союз, 2000 - 132 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008512000(дата обращения: 10.02.2023).
2. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. М., 2001 – 286 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004246234 (дата обращения: 16.02.2023).
3. Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей / Т. П. Бессонова, О. Е. Грибова. - М. : АРКТИ, 1996 – 63 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000869359 (дата обращения: 13.02.2023).
4. Волкова Л.С. Логопедия [Текст]: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. Вузов/ Л.С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. профессоров, засл. деятеля науки РФ Волковой Л.С. и Шаховской С.Н. - Москва: ВЛАДОС, 1998 - 677 с.[Электронный ресурс] URL: https://search.rslМосква: ВЛАДОС, 1998 - 677 с..ru/ru/record/01000581848(дата обращения: 04.03.2023)
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Спб., Союз, 1997 - 132 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001764510 (дата обращения: 12.02.2023)
6. Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение // Проблемы дефектологии. М., 1995 – 524 с.[Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001716293(дата обращения: 12.03.2023)
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М: Детство-пресс, 2007. – 472 с. [Электронный ресурс] URL: https://spbl b.ru/en/catalog/-/books/10703553 (дата обращения: 11.03.2023)
8. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык. Часть 2. Синтаксис [Текст] / А.Н. Гвоздев – М.:КД «Либроком», 2009 – 352 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005591932 (дата обращения: 1.04

 Поэтому коррекционно-педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи направляется на последовательное формирование предложно-падежных конструкций и на преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса [17].
Сочетание детьми словесных элементов, несочетаемых в системе грамматики усваиваемого языка, возможно только в том случае, если эти элементы извлечены ребенком из слитно воспринимаемого им языкового материала, что связано, как показали психофизиологические исследования последних лет, с процессами анализа и синтеза, протекающими в языковом сознании человека [31].
Кроме всего вышеизложенного, трудности усвоения предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи могут быть связанны с пространственным и оптико-пространственным фактором.