Экологическое воспитание обучающихся в процессе изучения географии

Скачать курсовую работу, в которой исследуется возможности уроков географии в экологическом воспитании обучающихся.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
По мере ускорения темпов технического прогресса воздействие хозяйственной деятельности человека на природу становится все более разрушительным. В настоящее время оно уже соизмеримо с действием природных факторов, что приводит к качественному изменению соотношения сил между обществом и природой. Человечество поставлено перед фактом возникновения в природе необратимых процессов, новых путей перемещения и превращения энергии и вещества. В природу попадает все больше и больше чуждых ей веществ, порой сильно токсичных для живых организмов.
Современное образование отстает от темпов развития общества и национальных потребностей, не имеет необходимого опережающего характера. Необходимость системного представления о новой ситуации в мире, направленного на выполнение главного условия выживания и дальнейшего устойчивого развития цивилизации, требует решительного шага в развитии содержания образования. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ………………………………………………………….6
1.1. Понятие экологического воспитания обучающихся……………………………………………..…….……..6
1.2. Современные критерии оценки уровня экологического воспитания……………………………………………………………10
1.3. Роль уроков географии в экологическом воспитании обучающихся…………………………………………………………13
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯВ ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ……………………………………………………...….22
2.1. Характеристика базы применения методической разработки…………………….………………………………………22
2.2. Методика формирования у обучающихся 10 класса основ экологической культуры в процессе обучения географии………………………………………………….……….…23
2.3. Методические разработки уроков для обучающихся…………..……………………………………….…….35
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/c2b2d8185c0a6e95fd5e5cbd2eec34b4445cf314/
2. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / О.М. Барковская // Начальная школа. – 2019. – №2. – С.32-33.
3. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л.Д. Бобылева. //Биология в школе. – 2021. – №3. – С. 57-59.
4. Бодрова Л.А. Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры школьников. /Бодрова Л.А. // Ярославский педагогический вестник – 2019– №1 – С. 61 – 78.
5. Волжина О.Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей среднего школьного возраста / О.Б. Волжина. – М.: Юрайт, 2021 — 20 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2020. – 284 с.
7. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения / В.В. Гузеев. //Директор школы. – 2022. – № 6. – с. 15-21.
8. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическое образование в условиях экологического кризиса / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин // Учителю об экологии детства. – 2021. – № 6. – С. 16 – 31.
9. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации / А.Н. Захлебный // Педагогика. – 2022. – №9. – С.16-22.
10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы / А.Н. Захлебный. – М.: Педагогика, 2020. – 184с.
11. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина // Советская педагогика. – 2022. – №12. – С.10-12.
12. Звере И.Д. Отношение школьников к природе / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2021. – 128с.
 


Углубление экологических знаний у учащихся продолжается во время проведения школьных геоэкологических и географических олимпиад, предметных недель, декад и т.д. [7, с. 17].
Учителем географии должны быть усвоены такие понятия, как «экологическая культура», «экологическое образование», «экологическое воспитание», «экологический подход», «экологическое сознание».
Термин «экологическая культура», относящийся ко всем предметам школьного курса, означает культуру всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанную с познанием, освоением и изменением природы. Она слагается из знаний экологических норм, их понимания, осознания необходимости их исполнения, формирования чувства гражданской ответственности за судьбу природы, разработки природоохранных мероприятий и непосредственного участия в их выполнении,