Особенности жизнестойкости и склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте
Введение
Актуальность данной темы определяется экономическими, политическими, демографическими процессами, происходящими в Беларуси, коренным образом изменившие социальную сферу жизни общества. Растущая быстрыми темпами дифференциация населения, безработица, появление беженцев, вынужденных переселенцев, неблагоприятная экологическая обстановка и сложная демографическая ситуация – это реалии сегодняшнего дня.
Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного человека, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. Это приводит к общему снижению чувства безопасности и защищенности современного человека. Ситуация угрозы жизни в современном мире все больше становится привычным атрибутом так называемой мирной жизни.
Проблема поведения человека в жизненных ситуациях в последнее время очень актуальна, что объясняется информационной насыщенностью и ускорением ритма жизни современного человека.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 Теоретический обзор исследований жизнестойкости и склонности к девиантному поведению подростков в психологии
1 Особенности жизнестойкости и склонности к девиантному поведению человека: понятие, структура, модели
2 Взаимосвязь уровня жизнестойкости и склонности к девиантному поведениюв психологии…………………………………………………………
br>1.3 Специфика подростковой жизнестойкости и девиантного поведения….16ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование взаимосвязм девиантого поведения с уровнем жизнестойкости у подростков
1 Описание базы, методов и выборки исследования
2 Эмпирическое исследование уровней жизнестойкости и склонности к девиантному поведениюу подростков
3 Выявление и анализ взаимосвязи уровня жизнестойкости и склонности к девиантному поведениюу подростков
?аключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложение 1…………………………………………………………………….31
Приложение 2…………………………………………………………………….32
Приложение 3…………………………………………………………………….34
Список литературы
1. Абульханова, К. А. Время личности и время жизни / К.А. Абульханова. – СПб.: Алетейя, 2001. – 158 с
2. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001. – 416 с
3. Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтере. Пер. с англ. – М. : Инфра-М, 2000. – 508 с.
4. Берковиц, Л. Агрессия / Л. Берковиц. – М.: «Воронеж», 2002. – 512 с.
5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон.– СПб, 2002. – 196 с.
6. Вачков, Н. В. О девиантном поведении социального окружения ребенка // Школьный психолог – 2001 – №18 – с.127. Горбатовой, М.М. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.
8. Гримак, Л. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности / Л. Гримак. – М.: Политиздат, 1989. – 319 с
9. Гришиной, Н.В. Психология социальных ситуаций / Сост. и общая редакция СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
10. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2001. – № 2. – С. 60 – 72.
11. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская.. – М. : Инфра-М, 2003. – 214 с.
12. Ионин, Л. Г. Социология культуры / Л.Г. Ионин. – М. : Инфра-М, 1996. – 325 с.
13. Коповая, О.В. Психолого-педагогическая особенности девиантного поведения в подростковом возрасте / О.В. Коповая. – М.: Компания спутник, 2004 – 56с.
14. Коповой, А.С. Девиантное поведение подростков / А.С. Коповой. – Саратов: ОАО «Приволжское книжное из-во», 2005 – 109 с.
15. Коржова, Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека / Е.Ю. Коржова. – СПб.: Изд-во СПбГУ 2006г. 382 с.
16. Куликов, Л. В. Здоровье и субъективное благополучие личности // Психология здоровья / Ред. Г. С. Никифоров. – СПб. : Литера, Изд-во СПбГУ, 2000. С. 405–442
17. Леонтьев, Д. А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2006 – 63 с.
Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Различают агрессию и по механизму возникновения и действия, а механизм и принцип действия во многом зависят от восприятия и оценки человеком ситуации, в частности – намерений, приписываемых другому лицу, возмездия за девиантное поведение, способности достичь поставленной цели в результате применения девиантных действий, оценки подобных действий со стороны других людей и самооценки.
Итак, в самых общих чертах алгоритм развития девиантного цикла выглядит так: вначале происходят невидимые наблюдателю и чувственно не оформленные для самого больного процессы отклонения от нормального хода биологической жизни. На этом этапе происходит включение механизмов компенсации, направленных на преодоление возникших патологических изменений.