Лингвометодические основы изучения вводных конструкций в школе
ВведениеВводные единицы языка являются одной из самых подвижных и постоянно изменяющихся, развивающихся пластов лексики. Факторы, влияющие на изменение данной категории слов и конструкций, различны - от социальных причин до интралингвистических. Особенностью же вводных конструкций является их экспрессивность и оценочность, которые появляются за счёт отношений субъекта (или другого лица) к высказыванию.Вводные конструкции являются средством связи в предложения. Благодаря им речь становится более логичной и выразительной, однако их неумелое использование наоборот может осложнить текст, сделать его более громоздким и трудным для понимания. Поэтому учителю необходимо научить школьников уместному использованию вводных слов и, в первую очередь, дать им системное представление о семантических, коннотативных возможностях вводных конструкций.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Вводные конструкции в лингвистической литературе 6
1.1. Объем понятия «вводные конструкции» в русской грамматике 6
1. 2. Классификация вводных конструкций в лингвистической литературе…. 8
1.2.1.Семантическая классификация вводных конструкций 16
1.2.2. Структурная классификация вводных конструкций 20
1.3. Функции вводных конструкций, описанные в научной литературе 20
1.4.Различие вводных и вставных конструкций 27
Глава 2. Вводные конструкции в лингвометодическом аспекте 30
2.1. Методика изучения вводных конструкций в школе 30
2.2. Сопоставительный анализ учебно-методических комплексов по теме «Вводные конструкции» 44
2.3.Анализ 18 задания из Единого Государственного Экзамена по теме «Вводные конструкции» 52
Глава 3. Дидактические материалы по изучению вводных конструкций в школе 53
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Не найдено
И это правильно: недостаточно уметь выявить вводное слово в письменной речи и выделить его нужными знаками препинания, важно знать назначение каждой вводной конструкции. Для участников общения вводные конструкции важны как функционально-прагматическое средство. Таким образом, Т.В. Шмелева и др. указывают на их важную функцию в общении: обеспечение правильного понимания текста, соблюдение логических правил речевого общения. Исследователи сходятся на мнении, что «общей функцией всех вводных конструкций является интегральная функция: “Интегральная функция вводных слов – отразить отношение говорящего к высказыванию”» [Газаева, 2017, с.110].
Мы рассмотрели мнения некоторых исследователей о понимании функции вводных конструкций. Далее рассмотрим обоснование функции вводных конструкций более подробно.