Языковые средства репрезентации хронотопа в канадской народной сказке и ее лингводидактический потенциал

Скачать диплом с рассмотрением пространственно-временные маркеры, и их художественные функции.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Работа посвящена изучению литературы, а именно канадским народным сказкам. А также изучению понятия хронотоп, которое является основополагающим в литературе. Хронотоп является неотъемлемой частью литературных произведений, с помощью которого можно влиять на настроение читателя, создавать атмосферу определенной культуры и традиций народа. Использование диалектов может также помочь понять характер героев и их отношение к природе, окружающему миру и друг другу.
Актуальность исследования обусловлена малой изученностью хронотопа в канадских народных сказках.
Научная новизна исследования определяется тем, что ранее хронотоп в канадских народных сказках был изучен фрагментарно.
Дальнейшего изучения также требует дидактический потенциал данных сказок в процессе формирования вторичной языковой личности обучающихся на уроках иностранного языка.
Научная новизна исследования определяется тем, что ранее хронотоп в канадских народных сказках был изучен фрагментарно.
 

Оглавление
Введение.........................................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты исследования..........................................................
1.1 Теория хронотопа.......................................................................................
1.2 Особенность канадской народной сказки……………………………….
Выводы по главе 1…………………………………………………………………….
Глава 2. Анализ хронотопа в канадской народной сказке и его дидактический аспект..............................................................................................................................
2.1 Анализ хронотопа в канадской сказке……………………………………..
2.1.1 Сказка «The Cruel Stepmother» ………………………………………
2.1.2 Сказка «The Song-Bird and the Healing Waters»……………………..
2.1.3 Сказка «The Boy in the Land of Shadows»……………………………..
2.1.4 Сказка «Rabbit and the Indian Chief»…………………………………..
2.1.5 Сказка «How Glooskap Made the Birds»………………………………
2.2 Серия упражнении с использованием хронотопа в канадской народной сказке…………………………………………………………………………………..
Выводы по главе 2…………………………………………………………………….
Заключение.....................................................................................................................
Библиографический список..........................................................................................
Аннотация

список
Официальные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgos.ru (дата обращения 10.05.2023).
Литература
2. Афанасьев, А. Н. Происхождение мифа [Текст] / А. Н. Афанасьев. – М. : Высш. шк., 1996. – 150 с.
3. Ахундов, M. Д. Концепции пространства и времени. Истоки. Эволюция. Перспективы [Текст] / М. Д. Ахундов. – М. : Наука., 1982. – 223 с.
4. Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет [Текст] / М. М. Бахтин. – М. : Худож. лит.-ра., 1975. – 234 с.
5. Блох, М. И. Единство пространства и времени в литературно-художественном произведении [Текст] / М. И. Блох // Пространство и время в языке: тезисы и материалы международной научной конференции – Самара, 2001. – С. 12–15.
6. Гачев, Г. Д. Европейские образы пространства и времени [Текст] / Г. Д. Гачев // Культура, человек и картина мира. – М. : Наука, 1987. – 350 с.
7. Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам [Текст] / Г. В. Елизарова. – СПб. : КАРО, 2005. – 352 с.
8. Енукидзе, Р. И. Художественный хронотоп и его лингвистическая организация: Автореф. дис. канд. филол. наук [Текст] / Р. И. Енукидзе. – Тбилиси, 1984. – 21 с.
9. Карасик, В. И. Лингвокультурные концепты времени и пространства [Текст] / В. И. Карасик // Пространство и время в языке: Тезисы и материалы международной научной конференции 6–8 февраля 2001 г. Часть 1. – Самара, 2001. – С. 16–18.
10. Качераускас, Т. Феноменология времени и пространства [Текст] / Т. Качераускас // Вопросы философии. – 2005. – № 12. – С. 129–136.
11. Козырева, Н. Э. Уроки в русле этнопедагогики как средство воспитания толерантности [Текст] / Н. Э. Козырева // Русский язык. 5–11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт.-сост. О. А. Першина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2015. – 83 с.
 


Также в канадских народных сказках часто присутствуют животные-трикстеры, такие как волки, зайцы, медведи и лисы. Они обладают человеческими качествами и помогают главным героям, либо сами выступают в роли главных героев и спасают все племя.
Охота у индейцев занимает отдельное место, так как жизнь практически полностью зависела от добычи пропитания. Неудачный сезон охоты мог стать причиной смерти от голода с часто сопутствующими заболеваниями.
Магия и волшебство, потусторонние миры в канадских народных сказках часто метафорично помогают описать верования и мифы коренных жителей Канады.
2.1.1 Анализ хронотопа в сказке «The Cruel Stepmother»
Сказка «The Cruel Stepmother» содержит множество элементов фольклора, таких как злодейка-мачеха, добрый герой, магические объекты и события.