Патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе

Скачать диплом с рассмотрением образование как социальный институт
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последнее десятилетие в России патриотизм стал одной из самых актуальных и в то же время дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах российской государственности. Воспитание гражданина и патриота своей страны в настоящее время стало одной из важнейших задач современной школы. Россия – страна высокой духовности, неповторимой искренности, открытости, бескорыстия и дружелюбия. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неразрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В течение длительного времени в России происходили изменения, приведшие к утрате духовных ценностей, общих для всех граждан страны. Именно в это время стала наиболее заметной утрата нашим обществом традиционного русского патриотического сознания. Все острее перед государством вставал вопрос о повышении эффективности патриотического воспитания.
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Образование как социальный институт 7

Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 15

Глава 3. Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы 26

Глава 4. Обобщение опыта патриотического воспитания обучающихся начальной школы в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» 40

Заключение 45

Список использованных литературы 48

Приложение 53

Список использованных литературыАфанасьева В.В. Социальные институты [Текст]: Учебное пособие/ Афанасьева В.В. - М.: Издательство «КДУ», 2016. - 182 сСамойлова И.А. Патриотическое воспитание в школе [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Агапова - М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2002. - 214 с.
Султыгова М.Б., Ваделова Т.Н. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / М.Б. Султыгова, Т.Н. Евлоева - М: ООО «Логос», 2012. - 304 с.
Бузуртанова Е.А., Ильясова Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология / Е.А.Котиева , Т.Н. Чапанова, 2007. - С.327-338. – Режим доступа: httр://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/hаrаktеristikа-dеtеy-stаrshеgо-dоshkоlnоgо-i-mlаdshеgо-shkоlnоgо-vоzrаstа - (09.04.2020).
Цороева Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст]: научный журнал/ Л.Н.Цорева. - М.: Издательство «Молодой ученый», 2012. – №5.- 405- 412 с.
Хамчиев Д.И. Пока они живут среди живых: Посвящается 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов [Текст]: Д.И. Хамчиев - Екатеринбург: ООО Универсальная Типография «Альфа Принт», 2020. - 162 с.
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Костоев В.Н., Погоров А.В. Социология [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Дзауров, В.И. Добриев, В.Н. Погоров, А.В. Погоров - М.: Издательство «Гардарики», 2003. - 512 с.
Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. С. Выготский - М.: Издательство «Смысл», 2004. - 512 с.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Текст]: утверждены Правительством Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493. – Правительство Российской Федерации, 2015. – 62 с.
 


Осознание своих способностей и возможностей, различение их и укрепление на этой основе веры в свои успехи - последний акт, который внутренне укрепляет мотив достижения успехов, делая его устойчивым, как убеждается ребенок. [15, с.76].
В младшем школьном возрасте на базе уже полученного опыта учебной, игровой и трудовой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. Примерно между шестью и одиннадцатью годами у ребенка возникает представление о том, что недостаток его способностей можно скомпенсировать за счет увеличения прилагаемых усилий и наоборот. Более сложные случаи (объяснение неодинаковых результатов за счет комбинирования прилагаемых усилий и способностей) отмечается только в каузальных схемах мышления десяти-двенадцатилетних детей.