Особенности детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется детско-родительских отношений в становлении различных сторон личности младшего школьника
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный инновационный мир испытывает глубокий демографический кризис, который характеризуется высоким снижением рождаемости. Ученые выделили ряд причин, приводящие к парадоксальным выводам. Например, «чем лучше живут люди, тем меньше детей они хотят». Совместно с этим отмечается тенденция: чем выше образовательный уровень супругов, тем меньшее количество детей в их семье. Зарубежные и отечественные исследователи отмечают тенденцию изменения ценностных ориентаций в обществе в сторону гедонизма и индивидуализма, противоположных ценностям материнства и отцовства.
В условиях нарастающего материального и социального расслоения общества работе с семьей должно придаваться особое значение. В современной психологии не пропадает интерес к изучению особенностей семейных отношений, конкретнее отношений между родителями и детьми.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………....................………… 3
Глава 1. Теоретическое    изучение    особенностей    детско – родительских
               отношений в семьях, где воспитываются дети младшего школьного
               возраста
Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка ……………………………..….6
Психологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………...13
Выводы по 1 главе………………………………………..................…………18
Глава 2. Методические рекомендации в работе с семьями
2.1. Понятие конфликт. Профилактика и разрешение конфликтов……………….20
2.2. Работа с семьей…………………………………...………………………………23
2.3. Ошибки семейного воспитания………………………………………………….25
Выводы по 2 главе……………………………………………….………….….31
Заключение………………………………………………………………….…..33
Список используемых источников……………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………….38
Приложение 1. Анкета «Взаимоотношения в семье»………………………38

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Норма, 2003.

2. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. - М.: Просвещение, 1983.

3. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. М., 1987.

4. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛА-ДОС, 2007.

5. Владин В.З. Гармония семейных отношений. - Алматы, 2007.

6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. - М., 1991.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 - М., 1984.

8. Гарбузов В.И. От младенца до подростка - М.: Проспект, 2006.

9. Дружинин В.И. Психология семьи. - М.: ВЛАДОС, 1999.

10. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания - М.: Проспект, 2006.

11. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам. - Тверь: ЭКО, 2008.

12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: ЭКСМО, 2006.

13. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.

14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

15. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.

16. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 2007.

17. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. - М., 1995.

18. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога

19. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

20. Возрастная психология (http://www.child-psy.ru/)

21. Федеральный Государственный образовательный стандарт       второго поколения. 2012 год

22. Федеральный Государственный образовательный стандарт       второго поколения. 2021 год


                  Как показывают данные примеры, которые приведены выше, общей  основы   систематизаций типов семейного воспитания не имеется.  Периодически  за  основу  предполагались эмоциональные компоненты  воспитания,  редко системы  влияния  на  ребенка, периодически родительские  позиции  и  т.п.  
Сокрушительный стиль  отношения  к  ребенку  нередко  приводит  к  его невротизации. В то же время, деструктивный стиль обуславливается, по мнению того  же  ученого, от данных черт личности родителя, как сензитивность и  гиперсоциализация.