Формирования ценностного отношения к труду и его результатам у воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением возможности формирования ценностного отношения к труду воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕРассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности.
В федеральном государственном образовательном стандарте разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, – критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность.
Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анализ подходов к понятию «ценностное отношение к труду» в психолого-педагогической литературе
1.2. Трудовая деятельность как условие формирования ценностного отношение к труду у обучающихся старшего дошкольного возраста
1.3. Средства трудовой деятельности старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
2.1 Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к труду
2.2. Лэпбук по формированию у воспитанников ценностного отношения к труду и его результатам в условиях ДОО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2020г СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Артемова, Л.В., Кудикина, Н.В., Школьная, И.А. Ознакомление детей с трудом взрослых / Л.В. Артемова, Н.В. Кудикина, И.А. Школьная. – М.: Просвещение, 2017. – 264с.
Борисова, З.Н. Воспитание дошкольников в труде / З.Н. Борисова. — М.: Просвещение, 2017. – 321 с.
Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства / Р.С. Буре. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 2017. – 128 с.
Буре, Р.С., Загик, Л.В. Воспитание детей дошкольного возраста в труде / Р.С. Буре, Л.В. Загик. — 3-е изд., испр., доп. — М.: Педагогика, 2018. – 256 с.
Буре, Р.С., Островская, Л.Ф. Воспитатель и дети / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. — М.: Педагогика, 2017. – 425 с.
Большой энциклопедический словарь. - Москва: СПб. [и др.] :Питер, 2018. - 414 c.
Введенская, Т.В. Трудовое воспитание в детском саду // Т.В. Введенская. Школа. - 2018. — №2.– С.25-27.
Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Г.Н. Година. — М.: Просвещение, 2018. – 273 с.
Еськова, Т.Л. Воспитание трудолюбия детей дошкольного возраста на занятиях по ручному труду (1917 — 1941 рр.): Автореф. дис … канд. пед. наук: 13.00.01. / Т.Л. Еськова. – М.: Педагогика. — 2013. — 22 с.
Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Педагогика, 2016 – 329 с.
Кудикина, Н.В. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста, развитие и задачи / Н.В. Кудикина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 220 с.
 


В то же время дошкольники, лишенные продуманного и систематического педагогического руководства, зачастую не понимали вопроса «Кем работает?», не различали сходные профессии, соотносили профессию только с отдельным конкретным человеком,
Все вышесказанное, подтверждает, что «самоопределение» дошкольника как потенциального субъекта труда и – в отдаленном будущем – профессионала – это «нежный цветок», требующий систематического, в свою очередь, профессионального «ухода», основанного на высокой психолого-педагогической компетентности и ответственности педагога и родителя.