Обучение детей 5-7 лет изображению натюрморта в дошкольном образовании
Введение.Обучение основам изобразительной грамоты является основой художественного образования, помогает привить любовь к изобразительному искусству, бережное отношение к культуре, воспитать этетический вкус и помогает в формировании личности учащихся.В процессе обучения дети приобретают первые творческие впечатления, учатся овладевать разными видами художественной деятельности, в том числе изобразительной.
Работы и исследования педагогов и психологов показывают, что дети должны получать знания обо всех жанрах и видах изобразительного искусства, но натюрморт считается первым, «начальным» жанром живописи, с которым нужно познакомить детей, в частности дошкольников. Натюрморт не только вызывает хороший эмоциональный отклик у дошкольников, но помогает узнать и изучить на его примере основы изобразительной грамоты, узнать о средствах выразительности в живописи, поможет воспринимать всю красоту изображенных предметов.
Введение. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАТЮРМОРТУ 7
1.1 История развития живописного жанра натюрморта. 7
1.2 Роль художественно-выразительных средств в натюрморте. 21
1.3 Развитие воображения и образного мышления учащихся при работе над натюрмортом. 29
Выводы по первой главе. 33
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЮ НАТЮРМОРТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. 34
2.1 Возрастные особенности детей 5-7 лет. 34
2.2 Методические рекомендации по обучению изображению натюрморту в системе дошкольного образования. 40
2.3 Выполнение натюрморта в рамках практической части выпускной квалификационной работы. 47
Выводы по второй главе. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Не найдено
«Хотя стилистически его живопись сильно менялась, в его картинах навсегда осталось что-то от наивного мастера ничем не замутненный интерес к собственно предметному содержанию, любовь ко всему яркому, красивому, лучшему в своем роде».
На П. Кончаловского огромное влияние оказало западноевропейское искусство конца XIX- начала XX века, а именно творчество импрессионистов, Ван Гога, Сезанна, Матисса, Пикассо. В начале своего художественного пути Кончаловский писал бесчисленное количество натюрмортов, декоративных по исполнению и оригинальных по содержанию.
В работах Константина Кончаловского в 1920-х годах стали более колористически сложными и многослойными. Он начал отказываться от схематических форм и ярких, плоских цветов, и стал искать более естественное, живое творческое выражение.