Обучение русской письменной речи узбекских учащихся средней школы

Скачать диплом с рассмотрением методики обучения узбекских учащихся письму на учебных занятиях по РКИ в средней школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Письмо как вид речевой деятельности возникло в истории человечества для записи накопленного опыта. В обучении иностранному языку долгое время оно играло второстепенную роль, выступало как средство обучения другим видам речевой деятельности, как средство, позволяющее учащимся лучше усвоить программный языковой материал, и средство контроля сформированности речевых навыков и умений. В настоящее время письму стали уделять гораздо больше внимания в связи с развитием письменной коммуникативной активности и отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме изменилось. Письмо как цель обучения присутствует в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранному, в том числе русскому языку. 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМО В МЕТОДИКЕ  ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 9

1.1. Лингводидактические основы преподавания письма на уроках русского языка как иностранного 10

1.2. Методы и приемы обучения письму на уроках русского языка как иностранного в узбекской аудитории 17

1.3. Жанры письменной речи на разных этапах обучения русскому языку как иностранному 25

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗБЕКСКИХ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 35

2.1. Организация обучения узбекских учащихся культуре письменной речи 35

2.2. Обучение письменной речи в жанре изложения и сочинения 42

2.3. Конспект урока по русскому языку как иностранному по обучению письму для 5 классов 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акишина, А. А. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного / А. А. Акишина, О.Е. Каган – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 256 с.
Амонашвили, Ш. А. Основы формирования навыков письма / Ш. А. Амонашвили. – М.: Наука, 1970. – 384 с.
Балыхина, Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2006. – 185 с.
Бим, И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач // Методика и психология обучения иностранным языкам / Под ред. О. Д. Митрофановой. – М.: Русский язык, 1991. – С. 99 – 111.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2012. – 544 С. 6. Вербицкий, А. А., Григоренко, О. А. Контекстное обучение иностранному языку специальности. Учебно-методическое пособие / А. А. Вербицкий, О. А. Григоренко. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – 205 с.
Виноградов, В. Д. Лингводидактические основы обучения русскому языку и культуре речи: Сборник избранных статей и докладов / В.Д. Виноградов. – Н. Новгород: НГПУ, 2001. – 165 с.
Воронова, Л. В. Современная письменная коммуникация: Лингвометодические основы обучения и контроля: дисс. канд. пед. наук / Воронова Лилиана Вячеславовна. – М., 2006. – 238 с. http://www.dissercat.com/content/sovremennaya-pismennaya-kommunikatsiyalingvometodicheskie-osnovy-obucheniya-i-kontrolya#ixzz5epg41w00 (дата обращения 12.01.23)
Выготский, Л.С. Из записных книжек о письменной речи / Л. С. Выготский // Вестник МГУ. Психология. – 1982. – № 1. – С. 60–61.
Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 5-е, стереотипное / И. Р. Гальперин. – М. : КомКнига, 2007. – 144 с.
 


В современной западной методике по обучению письму и письменной речи на иностранном языке получило распространение так называемое «креативное письмо».
Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и содержанию, часто в игровой форме. Отличительные черты этих упражнений состоят в том, что они выполняются непременно в письменной форме, по содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер, интересны и увлекательны как для учащихся, так и для учителей. В них обыгрываются стихи известных поэтов, коллективно пишутся веселые истории, пишутся письма в адрес вымышленных персонажей.