Cовременные возможности профессионального самосовершенствования преподавателя ия в новых образовательных условиях

Скачать диплом с рассмотрением поэтапную индивидуальную программу для профессионального саморазвития преподавателя иностранного языка с учетом изменений ФГОС.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСовременное развитие науки и техники, стремительное изменение социальных процессов в обществе требует мобильных специалистов. Они способны к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов с постоянным самообучением и совершенствованию профессиональной деятельности. Это требует от учреждений профессионального образования подготовки квалифицированных специалистов.
Сегодня, чтобы заниматься профессиональным трудом, педагогу недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Необходимо постоянно обновлять и обогащаться профессиональным потенциалом для педагогической деятельности на современном уровне требований общества.
Высшее педагогическое образование, являясь составной частью системы образования России, решает актуальные задачи кадрового обеспечения. 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Развитие профессиональной компетентности и компетенции преподавателя иностранного языка 7

1.1. Определение понятий “компетенция” и “компетентность” 7

1.2. Теории профессиональной компетентности в педагогике 12

1.3. Содержание теоретической и практической готовности педагога 15

Глава 2. Теоретические аспекты профессионального самосовершенствования преподавателя иностранного языка 25

2.1 Формирование понятия самосовершенствования преподавателя ИЯ 25

2.2 Современные подходы к профессиональному развитию преподавателей ИЯ 29

2.3. Роль самосовершенствования в повышении квалификации преподавателей ИЯ 33

Глава 3. Самосовершенствование учителя иностранного языка в контексте ФГОС-2022 41

3.1. Способы самосовершенствования преподавателя иностранного языка 41

3.2 Программа профессионального саморазвития учителя ИЯ 44

Заключение 52

Список используемой литературы 54

Приложения

Список используемой литературыНормативные источники:
«Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп. от 28.02.2023 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53, ч. 1. – Ст. 7598.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования 2022 года [Электронный ресурс]. (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. № 409). Режим доступа: https://fgos.ru/MCMS/3-0/osnovnoy_profil_srednego_obshchego_obrazovaniya__2010/ (дата обращения: 22.01.2023)
Акт министерств и ведомств "«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»." от 01.07.2013 № №499 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013 г. - № 58. - Ст. 29444 с изм. и допол. в ред. от 28.08.2013.
Книги и статьи:
Абакумова, Е. Б. Самообразовательная деятельность современного учителя / Е. Б. Абакумова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013.—С.133-135. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3280/ (дата обращения: 04.05.2023)
Алмабекова, О. А. Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе / О. А. Алмабекова // Известия ТулГУ.. — 2014. — № 6. — С. 51-58.
Андреева, Е. А. Компетентность педагогического коллектива в условиях модернизации образования // Новые технологии в образовании. - 2016. - №3. - С. 8-12.
Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. – Москва : Экономика, 1991. – 416 сБеспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / Беспалько, В. П. — 1-е изд. — Москва: Издательство Института профильного образования Министерства образования России, 1995 — 336 c.
 


Важным аспектом управления педагогическим общением является установление контакта с классом и создание обстановки, способствующей восприятию информации учащимися. Педагог должен уметь организовать совместную творческую деятельность, что позволяет своевременно выявлять и решать проблемы.
Эффективное управление педагогическим общением требует умения выбирать наиболее подходящий способ общения с учениками, который бы помогал снять психологические барьеры и обеспечивал готовность к восприятию информации. Кроме того, педагог должен анализировать поступки воспитанников и определять мотивы, которыми они руководствуются.
Одним из средств, которое может повысить эффективность коммуникативного действия, является использование различных педагогических техник. Педагог должен уметь выбирать правильный стиль и тон обращения с учениками, управлять их вниманием, а также иметь чувство темпа и ритма общения.