Проблема формирования счета у детей страршего дошкольного возраста посредством сюжетно-дидактических игр

Скачать курсовую работу, в которой исследуется обоснование актуальности проблемы формирования счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-дидактической игры.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ современный период становления общества особое значение приобретает исследование проблем формирования счетной деятельности у детей, которая активно влияет на формирование умственных действий, которые необходимы для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач. [4, с. 3].
Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие педагоги еще в прошлых столетиях. Например, К. Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счету…также не должно спешить и идти дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу». Ушинский считал, что применение изученного лучше всего проходит в новых условиях, противоположных тем, в которых ребенок его получал. Мысли выдающегося русского педагога не утратили своего значения и в настоящее время: они учитываются при разработке методов обучения детей элементам математики.
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

1. Сюжетно-дидактическая игра как педагогический феномен 6

2. Понятие, сущность счета и счетной деятельности 17

3. Возможности и особенности использования сюжетно-дидактических игр в старшей возрастной группе ДОО 21

4. Анализ состояния практики реализации содержания образовательной области «Счетная деятельность» в старшей группе ДОО 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Приложение 1. Анкета для воспитателей ДОО 29

Приложение 2. Результаты анкетирования воспитателей ДОО 30

СПИСОК
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. – М.: Просвещение, 2016. – 34 с.
Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А. В. Белошистая. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 400 с.
Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 228 с.
Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием : книга для воспитателя детского сада. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1993.
Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1980. — 64 с.
Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 150 с.
Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л. И. Палова, В. П. Новикова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 75 с.
Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
Данилова В.В., Рихтерман Т. Д,, Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия; Для студентов средних педагогических заведений. - М.: Прсвещение, 1998 - 160 с.
Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Уч. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005.-392 с.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
 


Условия сюжетно-дидактической игры позволяют педагогу на первых порах быть её непосредственным участником и через роль включать в неё счёт, контролировать правильность решения задач, оказывать своевременную помощь, индивидуализировать задания с учётом возможностей, знаний и опыта каждого ребёнка, поощрять инициативу и самостоятельность, поддерживать радость успеха.
Сюжетно-дидактическая игра строится и развивается при условии закрепления за каждой ролью определенных игровых функций и установления чёткой зависимости этих функций. То есть, если выполнение одной роли с необходимостью требует выполнения другой, то происходит активное взаимодействие и общение ребят по ходу игры.
Включение счёта и измерения в игру должно происходить в тот момент, когда в этом возникает необходимость по ходу развития сюжета игры и выполнения игровой роли.