Развитие воображения младших школьников с помощью наглядных методов обучения

Скачать курсовую работу, в которой исследуется экспериментально проверить влияние и роль наглядных средств в учебной деятельности младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель преподносит учащимся основы наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. 
Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в процессе обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности — словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ6
1.1. Ретроспективный анализ проблемы методов обучения в истории педагогики6
1.2. Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе13
1.3. Особенности воображения младших школьников25
Выводы по главе 131
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ33
2.1. Диагностика исходного уровня развития воображения младших школьников33
2.2. Развитие воображения младших школьников с помощью наглядных методов 35
2.3. Рекомендации для учителей начальных классов38
Выводы по главе 241
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сказка «Кот и петух» 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Игра «Презентация мира» 52
  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Алексюк А. Н.. Проблемы методов обучения в общеобразовательной школе. — М., 1979. — 67 с.  
2. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении. — М.: Просвещение, 1998. — 176 с.  
3. Бабанский Ю. К.. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М., 1985. — 112 с.  
4. Головин С.Ю. Психология. М.: Просвещение, 2001. — 463 с.  
5. Голант Е. Я.. Методы обучения в советской школе. -М., 1957.—  65с. 
6. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ.  педвузов. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 96 с.  
7. Данилов М. А., Есипов Б. П.. Дидактика. -М., 1957. — 114 с.  
8. Дудецкий А. Я; Алхимов Д. Д. Сравнительная характеристика  воссоздающего воображения у учащихся 1, 2, 3 - го и 4 - го классов. — Уч. зап. СГПИ. Смоленск, 1957, вып. IV, ч. П. — 98 с.  
9. Зельманова Л.М. Наглядности в преподавании русского языка:  Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1984. — с. 159.  
10.Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М.: Знание, 2001. — 165 с.  
11.Караева С.А. Использование карточек с картинками на уроках  русского языка: наглядный материал. // Начальная школа. — 2003.  - № 8 — с. 46.  
12.Кирюхина О. Использование на уроках русского языка пословицы и поговорки. // Начальная школа. — 2001. — № 9. — с. 50  
13.Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические  сочинения./ Я.А. Коменский. В 2-х т. — М., 1982, т. 1. — 384 с.  
14.Крутецкий В.А. Роль воображения в жизни младших школьников. М., 1986. — 253 с. 
15.Лащик Я. Развитие теории и практики педагогики творчества.   Автореф. дис. докт. пед.наук. Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. - М., 2004.- 37с. 
16.Лернер И. Я., Дидактическая система методов обучения, М.,  1996. — 188с.  
 


К ним относятся, например, таблицы по обучению грамоте, по русскому языку, для составления и решения задач, к урокам внеклассного чтения. Одни таблицы используются в качестве иллюстраций при объяснении нового материала, другие - как источник дополнительной информации для уточнения, расширения знаний учащихся, как материал для организации тренировочных упражнений. Особое место занимают справочные и инструктивные таблицы: «Правильно черти и измеряй», «Правильно сиди при письме», «Правила дорожного движения» и т. д. Они предназначены для длительного пользования. При наличии в них фотографий многие иллюстрации могут выполнять не менее важные обучающие функции, чем наглядные демонстрационные пособия. Так, например, в учебниках русского языка много рисунков. Они позволяют организовать разнообразную работу.