Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям и подросткам в россии

Скачать курсовую работу, в которой исследуется анализ выбранной литературе и изучить особенности психолого-педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность. С развитием системы образования сложилась особая культура поддержки и помощи детям в образовательном процессе. Задача современной системы образования - обеспечить доступ к качественному образованию для всех категорий учащихся, включая детей с ограниченными возможностями, например, умственно отсталых. Для этого необходимо индивидуализировать образовательный процесс, защищать права субъектов образования на получение знаний о себе, оказывать психолого-педагогическую поддержку и помощь в проблемных ситуациях. Этот подход определяется инклюзивным образованием, которое предполагает адаптацию образования к различным потребностям и обеспечение доступа к образованию для всех категорий учащихся.
Умственная отсталость - это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогическая помощь детям  с умственной отсталостью на ступени дошкольного образования 5

1.1 Организация и содержание дошкольного образования дошкольников с умственной отсталостью в соответствии с Федеральной АООП 5

1.2. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с умственной отсталостью 15

1.3. Психологическое сопровождение дошкольников с умственной отсталостью 19

Глава 2. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью на этапе основного общего образования 23

2.1. Организация основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС 23

2.2. Краткая характеристика содержания образования обучающихся с умственной  отсталостью 27

2.3. Реализация коррекционно-развивающей работы с умственной отсталостью обучающимися 30

2.4. Психологическое сопровождение школьников с умственной отсталостью 33

Заключение 41

Список литературы 43

Список литературыАгаева И.Б., Л.П. Уфимцева "Организационно-педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения) // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2016. - №1 (35). - С. 6.
Беляева О.Л., Уфимцева Л.П. Организационно-педагогические условия для перехода общеобразовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2015. № 3 (33). С. 6-11.
Долгова, В.И., Крыжановская, Н.В., Непомнящая, Н.А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности / В.И. Долгова, Н.В, Крыжановская, Н.А. Непомнящая // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – Т. 44. – 2016. – С. 1–8.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Казакова Е.И. Четыре тенденции и другие проблемы сопровождения // Школьный психолог. – 1998. – № 48. – С. 2-3.
Катаева А А., Стребелева ЕЛ. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Просвещение, 1991, 1993. – 191 с.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с.
Коноплева, А. Н. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития / А. Н. Коноплева, В. Ч. Лещинская // Дефектология. – 2004 – №4 –3 – 11 с.
Кузнецова, О.И., Староверова, М.С. Психолого-педагогическоесопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы /О.И. Кузнецова, М.С. Староверова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 180 с.
 

 Важной задачей является подготовка детей к школе, которая должна осуществляться с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.
Коррекционный блок задач направлен на достижение нескольких целей. Прежде всего, она направлена на развитие навыков умственно отсталых дошкольников по усвоению социального опыта взаимодействия с людьми и объектами окружающей среды. Во-вторых, развитие компенсаторных механизмов у проблемных детей. В-третьих, на предотвращения вторичных отклонений в развитии когнитивной сферы, поведения и личности. Однако наиболее важной задачей является формирование ориентировки детей в окружающей среде, что поможет им приобрести знания, умения и навыки, а также предотвратить появление психологических новообразований.