Развитие речи у младших школьников в учебной деятельности
ВведениеТрудно переоценить, насколько важно развитие речи в жизни человека. Умение общаться и влиять на других с помощью слов – это ценное качество, которое нужно современному человеку.
Укрепление речевой грамотности, привитие любви к родному языку и развитие когнитивных и эмоционально-волевых способностей являются неотъемлемой частью языкового образования, личностного роста и вхождения ребенка в общество.
Сегодня коммуникация играет важную роль в нашем мире, особенно для учителей начальных классов, которым необходимо развивать речь своих учеников. Уровень развития речи младших школьников во многом определяет их успех в решении личных и профессиональных задач. Современный человек должен уметь эффективно общаться, как устно, так и письменно. Он должен уметь получать необходимую информацию, представлять свою точку зрения и уважительно отстаивать ее в диалоге или в публичном выступлении. Для этого необходимо признавать разнообразие позиций и уважать ценность других людей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Речь: понятие, виды, функции…………………………………………….8
Особенности развития речи в младшем школьном возрасте…………..12
Развитие письменной речи младших школьников в процессе учебной деятельности……………………………………………………………………..14
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников в учебной деятельности
Вывод
Заключение
Список литературы
Список использованной литературы
1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда).
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось - 89», 2005. – 272с. (Практическая психология)
4. Вопросы психологии, учебной деятельности младших школьников, 1962.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений; т.2 -М..1982.
6. Игнатьев Е. И., Лукин И. С., Громов М. Д. "Психология" Пособие для педагогических училищ (школьных). М., «Просвещение», 1965 г.
7. В. А. Крутецкий. "Психология обучения и воспитания школьников" "Просвещение", Москва, 1976 г.
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997
9. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников /М.Р. Львов. – 3 – е изд., перераб. и доп. – Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 238, [2]c. – (библиотека учителя начальной школы)
10. Люблинская А. А. "Детская психология" Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971 г.
11. Общая психология: Учебник для вузов А. Маклаков. - СПб: 2002.
12. Политова Н.И. развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 91 с.
13. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с. – (Стандарты второго поколения)
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.
Важным условием развития речи является создание речевой среды. Необходимо обеспечить детей примерами речи. Речевая среда – это речь родителей, друзей, романы, средства массовой информации, учителя, учебники… Речь помогает детям общаться и познавать мир.
Овладение речью – это способ познания действительности. Школьники хорошо расскажут или напишут только о том, что они хорошо знают: у него должен быть словарный запас знаний, необходимый материал по теме рассказа. Только тогда он сможет вынести из этого что-то существенное. [12.с. 32].
Однако естественно приобретенный язык часто бывает примитивным и не всегда правильным. К чему должны стремиться дети? Каковы требования к умению правильно говорить?