Развитие интеллектуальной готовности детей 6-7 лет к обучению к школе

Скачать диплом с рассмотрением занятий с целью развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе в условиях ДОО.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная школа нуждается в такой организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных заведениях, которая бы обеспечивала надлежащий уровень психического развития детей и предоставление им соответствующих знаний об окружающем мире, трудовые навыки и умения учиться. Общим в подготовке ребенка к школе в условиях семьи, в группах при школах или дошкольных учреждениях является то, что все они имеют единую цель - развитие личности, формирование жизненной компетентности ребенка, направление его на творчество и самореализацию. Готовность ребенка к условиям школьного обучения является основной проблемой педагогической науки. Поступление в школу сопровождается переломом динамических стереотипов, сложившихся в дошкольный период жизни ребенка. Систематические учебные занятия в школе, резкое снижение двигательной активности, обязанности и требования дисциплины - все это для ученика первого класса является большой нагрузкой.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ....................................................................................................................9
1.1 Понятие готовности детей к обучению в школе 9
1.2 Формирование интеллектуальной готовности детей к обучению в школе22
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ28
2.1 Диагностика уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе28
2.2 Разработка и внедрение комплекса занятий для формирования интеллектуальной готовности детей к школе 38
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анастази А. Дифференциальная психология в поведению: пер с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: СПб.: Питер, 2008.
3. Власова В. А. Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе / В. А. Власова [Электронный ресурс ]// Региональное образование: современные тенденции. 2017. № 2. С. 65-70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29968253 (дата обращения: 08.04.2020).
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология: под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо, 1996.
6. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: под ред. В.В. Слободчикова. Томск: Пеленг, 1992.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: СПб.: Питер, 2009.
8. Джеппарова Л. А. Система работы воспитателя и учителя начальных классов по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Л. А. Джеппарова, М. С. Морозюк [Электронный ресурс]// Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. 2019. № 5. С. 163-169. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39412820 (дата обращения: 08.04.2020)
9. Диагностика умственного развития дошкольников: под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978.
10.Досмаева Г.Н., Лидерс А.Г. Об одном способе адаптации теста способностей к обучению в школе// Вопросы психологии. 1985. № 1.162- 166.
11.Ерофеева Т. И. Проблемы вовлечения родителей в процесс подготовки детей к обучению в школе / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина// Педагогическое образование и наука. 2019. № 1. С. 19-24.
12.Зеленова М.Е. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: автореф. канд. дис. М., 1992.
 


Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста заключается в функционировании психических явлений (восприятие, внимание, представление, воображения, памяти, речи, мышления, воли, эмоций и переживания) и охватывает три системы: образные представление о «сфере Я», содержанию концепты относительно «сферы Я», отражен опыт ребенка о школе (образные и понятийные представления). Образные представления относительно «сферы Я» - это представленность окружающего мира в наглядно-образном мышлении с помощью оперирования понятиями на образном уровне. Формирование образных представлений относительно «сферы Я» происходит от элементарного восприятия к осознанию содержания объектов. Содержанию концепты относительно «сферы Я» - это понятие, где смысл слова связывается с самим словом.