Формирование текстовых умений у младших школьников в процессе анализа литературного произведения

Скачать диплом с рассмотрением формирования у младших школьников умений анализировать художественное произведение на уроках чтения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Чтение не только расширяет кругозор, оно учит понимать окружающую нас действительность, помогает понять свой внутренний мир и сформировать отношение к поступкам других людей. Дети младшего школьного возраста ещё только начинают входить в мир художественного слова, и первые свои шаги на пути к его освоению они делают в школе на уроках литературного чтения. Уроки литературного чтения призваны включить детей в мир художественной литературы, помогая им познать смысл, изобразительность и действенность художественного слова, с чьей помощью раскрывается вся неограниченность, глубина и многообразность художественного произведения. Понимание при чтении художественной литературы пробуждает у ребенка заинтересованность к словесному творчеству и, как результат, к самому процессу чтения художественных произведений.
В последнее десятилетие в значительной степени усилился интерес к чтению у учащихся начальных классов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1Принципы построения анализа текста…………………………………… 7
1.2Особенности формирования умения анализировать художественное произведение в процессе обучения…………………………………………. 22
1.3Психологические закономерности развития процессов смыслового анализа у младших школьников……………………………………………. 30
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1Диагностика текстовых умений обучающихся………………………… 33
2.2 Комплекс задания, направленный на формирование текстовых умений у обучающихся 3 класса………………………………………………………. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 48
ПРИЛОЖЕНИЕтекст художественное произведение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анализ художественного текста (лирического произведения) : хрестоматия / сост. Д. М. Магомедова, С. И. Бройтман. – М., 2005.
2.Анализ художественного текста : эпическая проза: хрестоматия / сост. Н.Д.Тамарченко. – М., 2005.
3.Андреев, А.Н. Целостный анализ литературного произведения. – Минск: «Электронная книга БГУ», 2008. – 146 с.
4.Аммосова, В.В. Интегрированный урок. Пособие для учителей /
В.В. Аммосова. – М., 2011. – 123 с.
5.Афонина, М. С. Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах / М. С. Афонина // Интеграция образования. – 2008. – № 2. – С. 121-124.
6.Бахир, В. К. Развивающее обучение / В.К. Бахир // Начальная школа. – 2004. – №5. – С. 26-30.
7.Вишнякова С. М. Профессиональное образование : Словарь : Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 540 с.
8.Безносова, Е. С. Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературы / Е. С. Безносова // Наука, техника и образование. – 2015. – № 12. – С. 163-164.
9.Гареева, Г. Ф. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Г. Ф. Гареева // Вестник Башкирского университета. – 2008. – № 1. – С. 209-210.
10. Довнар, Л. А. Литературное чтение: 3-ий кл. : дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. Языками обучения / Л. А. Довнар. – Минск : Пачатковая школа, 2018. – 44 с. : ил. – (Компетентностный подход).
11.Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А. Б. Есин - Москва : ФЛИНТА, 2017. – 248 с.
12.Жажева, С. А., Жажева, Д. Д. Использование информационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе [Электронный ресурс] /С. А. Жажева // Концепт. – 2013. – №4. – Режим доступа: htt://e-koncept.ru/2013/13069.htm/ - Дата доступа: 29.10.2018.
 

Важно, чтобы ребенок принял задачу, которую поставил учитель, а в дальнейшем научился ее сам ставить перед собой и формулировать. Целесообразно использовать разные способы постановки учебной задачи. При этом важно учитывать, что учебная задача ставится, исходя из целей урока, и должна соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной, развивающей и воспитательной деятельности учащихся и учителя. Задача должна быть определена конкретно и четко, чтобы в конце урока можно было проверить с помощью самоконтроля или контроля её выполнение. Поэтому рационально при формулировке задачи использовать глаголы типа «составить», «узнать», «освоить», «организовать» и т.п. Учащихся младшей школы очень легко можно заинтересовать каким-нибудь видом деятельности, к примеру, предложить оформить детскую книжку с картинками.