Ценностные ориентации воспитателей детского сада с различным стажем педагогической деятельности

Скачать диплом с рассмотрением изучении ценностных ориентаций воспитателей детского сада с различным стажем педагогической деятельности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы определяется тем, что в последние два десятилетия идет активная переоценка ценностей и, соответственно ценностная переориентация населения нашей страны. Если раньше у большинства была ярко выраженная идеологическая ценностная ориентация на строительство коммунизма, то теперь налицо преобладающая ориентация на материальные ценности и явная нехватка национальной идеи. Следует отметить, что постановка жизненных целей и структурная организация жизненных ценностей является наиболее важной задачей для личности. Поэтому сравнительных анализ ценностных ориентаций современной молодежи и людей зрелого возраста поможет создать картину изменения ценностных ориентаций поколений.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ........................................................5
1. 1 Понятие ценностных ориентаций личности в трудах отечественных и зарубежных ученых5
1.2 Особенности педагогической деятельности воспитателей детского сада 20
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ31
2.1 Организация и методы исследования31
2.2 Результаты исследования и их интерпретация 31
2.3 Результаты повторной диагностики35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алдашева А.А., Гуцыкова С.В., Зеленова М.Е.Профессиональный менталитет к ак регулятор деятельности социальных воспитателей //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 2. С. 20-36.
Алдашева А.А., Зеленова М.Е. Составляющие профессионального менталитета в регуляции деятельности социальных воспитателей //В сборнике: Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 17-24.
Алдашева А.А., Зеленова М.Е., Понамарева Е.А., Рунец О.В. Ценностно-смысловые ориентации у социальных воспитателей //Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. Результаты и перспективы развития. Отв. ред. А. Л. Журавлёв, В. А. Кольцова. Москва, 2017. С. 2163-2172.
Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М., 2009.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2008.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2006.
Вяткин Б.А. Психология метаиндивидуальности учителя начальных классов.- Пермь, ПГПУ, 2008.
Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования, 2007. №1. с.96-105.
Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2008. - №1. - С.96-105.
Гильмутдинова Л.Р. Особенности взаимосвязи мотивационно-ценностного компонента с удовлетворенностью профессиональной деятельностью воспитателей дошкольного образовательного учреждения //Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. С. 86-88.
Димухаметов Р.С., Столбова Е.А., Цилицкий В.С. Ценностная ориентация как предиктор формирования профессионального имиджа будущего педагога //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 422-424.
 

В первую очередь он выделяет себя как персону (это происходит на протяжении всего раннего и дошкольного возраста), как носителя определенного имени (имя собственное, местоимение «Я» и определенный физический облик). Психологически «Я - образ» формируется с эмоционального (положительного или отрицательного) отношения к людям и с изъявления своей воли («Я хочу», «Я сам»), которая выступает как конкретная потребность ребенка. Очень скоро начинает проявляться притязание на признание (имеющее как позитивное направление, так и негативное). В то же время у ребенка формируется чувство половой принадлежности, что также определяет особенности развития личности. Далее, у ребенка возникает ощущение себя во времени, у него появляется психологическое прошлое, настоящее и будущее, он по-новому начинает относиться к самому себе - для него открывается перспектива его собственного развития.