Язык вражды в российских СМИ

Скачать бесплатно работу на тему: Язык вражды в российских СМИ
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
692 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. СМИ значительно влияет на мышление и ценности людей. Риторика, которой придерживаются различные редакции, способна мотивировать к действию или, наоборот, поощрять бездействие в некоторых ситуациях. Негативные публикации о представителях других рас, вероисповеданий, политических взглядов или ориентации влияет на градус напряжённости в обществе.
Актуальность темы обусловлена тем, что СМИ оказывает непосредственное влияние на общество, а именно - их восприятие и мышление. В связи с этим, применяя язык вражды как инструмент прямого и косвенного влияния, СМИ способно не просто освещать в негативном ключе события, но и порождать ненависть к лицам или группам людей, объединённых определёнными признаками (религия, нация, культура), способствовать развитию широких форм политической, культурной, социальной маргинализации.
Объектом исследования являются различные российские СМИ, использующие в своей деятельности «Язык вражды».
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические аспекты средств массовой информации в современных условиях6
1.1 Понятие и сущность СМИ6
1.2 Негативное влияние средств массовой информации на человека12
Глава 2. Анализ «языка вражды» в российских средствах массовой информации14
2.1 Язык вражды: его классификации и причины появления в СМИ14
2.2 Объекты языка вражды и примеры его использования в российских СМИ19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ24
Приложение А.28
Приложение Б.29
Приложение В30
Приложение Г31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023)
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) "О средствах массовой информации"
Литература
Ануфриева, Е. Р. Специфика коммуникации журналист-читатель в Интернет-СМИ / Е. Р. Ануфриева //Россия в мире XXI века: между насилием и диалогом. – 2013. – С. 379-382.
Василенко, Е. Н. «Язык вражды»: к определению термина / Е. Н. Василенко // – Юрлитинформ, 2019. - С. 126-127.
Василенко, Е. Н. "Язык вражды" как форма проявления конфликтов, основанных на стереотипах / Е. Н. Василенко // Труды БГТУ. Серия 4: Принт-и медиатехнологии. – 2021. – №. 2 (249). – С. 90-97.
Верховский, А. М. Уголовное право стран ОБСЕ против преступлений ненависти, возбуждения ненависти и языка вражды – М.: Центр «Сова», 2015. – 287 с.
Вепрева, И. Т., Купина Н. А., Михайлова, О. А. Язык вражды и язык согласия в социокультурном контексте современности: коллективная монография / [отв. ред. И. Т. Вепрева, Н. А. Купина, О. А. Михайлова]. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2006. — 560 с.
Воронина, Е. А. «Язык вражды» в современном медиа- и коммуникационном пространстве: Учебно-методическое пособие для преподавателей вузов. - Бишкек: ОФ «Центр поддержки СМИ», 2021. - 136 с.
Дзялошинский, И. Кому выгодно тиражирование нетерпимости? / И. Дзялошинский // Язык мой... Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ / сост. А. М. Верховский. - М. : РОО «Центр “Панорама”». - 2002. - С. 100-114.
Дзялошинский, И. М., Дзялошинская, М.И. Российские СМИ: как создается образ врага. Статьи разных лет: монография / И. М. Дзялошинский, М. И. Дзялошинская. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 316 с.
Дзялошинский, И. М. Современное медиапространство России: Учеб. пособие для студентов вузов / И. М. Дзялошинский. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. - 312 с.
Денисова, А. В. Язык вражды: некоторые особенности

 В том числе, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что количество печатных СМИ снижается. Причины: растет уровень проникновения интернета, активно развивается аудитория и ее самоидентификация в системе СМИ, трансформируется контент и его подача.
1.2 Негативное влияние средств массовой информации на человека
За последнее десятилетие общество стало сильно зависеть от СМИ. Ежедневно почти каждый человек получает информацию о том, что происходит в окружающем мире. Технологический прогресс облегчил эффективное и недорогостоящее распространение информации при помощи электронных СМИ, о которых упоминалось в текущей работе ранее. Однако в результате преимуществ, полученных от всех этих достижений, общество не осознает, какое негативное влияние оказывают СМИ.
Во-первых, повышенный интерес к СМИ приводит к социальным, психическим проблемам и проблемам со здоровьем.