Переживание одиночества в возрасте поздней юности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Переживание одиночества в возрасте поздней юности. В работе рассматривается специфика переживания одиночества студенток возраста поздней юности
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
460 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема одиночества обнаруживает себя в разные возрастные периоды развития личности и, каждый раз имеет определенную окраску, однако именно в юношеском возрасте одиночество серьезно осознается и переживается человеком.
Обогащение интеллектуальной сферы, формирование основ мировоззрения с осознанием уникальности каждого человеческого бытия в возрасте поздней юности вызывает стремление к поиску более глубоких жизненных смыслов. Данный процесс опосредуется интенсивностью индивидуализации, переходом самосознания на новый рефлексивный уровень, а также планомерно, но чётко очерчивающимся образом «Я». Возникают вопросы: Кто Я? В чем смысл моего существования? Что я могу? Кем я могу стать?
Обозначая зоны роста, период поздней юности также расширяет круг социальных задач, направляя вектор личностного развития к прохождению нового витка полноценной социализации во взрослом мире. Социальная активность в юношеском возрасте обладает особой значимостью

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ОДИНОЧЕСТВА
1.1 Теоретические подходы к изучению одиночества ………………………..6
1.2 Анализ понятий и значений, рассматриваемых в рамках феномена одиночества ……………………………………………………………………..9
1.3Специфика возрастных особенностей периода поздней юности, располагающей к переживанию одиночества…………………………………11
1.4Личностные причины одиночества студенток возраста поздней юности……………………………………………………………………………15
Выводы по главе…………………………………………………………..…….20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА СТУДЕНТОК ВОЗРАСТА ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ
2.1 Организация и методики эмпирического исследования…..………………22
2.2 Результаты исследования отношения к одиночеству студенток возраста поздней юности…………………………………..………………………………28
2.3 Результаты исследования субъективного переживания одиночества и его личностной детерминации………………………………………………………33
Исследование степени выраженности переживания одиночества у студенток возраста поздней юности…………………………………….34
Анализ результатов изучения личностных черт у студенток с разной степенью выраженности одиночества…………………………………..36
Анализ результатов изучения когнитивных схем у студенток с различной степенью выраженности одиночества………………………45
Профилактические рекомендации…….…..…………………………………………………….50
Выводы по главе…………………………………………………………..…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. //Современные психические проблемы высшей школы. - Л., - 2005. - с.53
 Бартлетт, Ф.К. Запоминание: исследование в экспериментальной и социальной психологии//Издательство Кембриджского университета. -1932
Бишоп А., Юнан Р., Лоу Дж. Ранние дезадаптивные схемы и депрессия во взрослом возрасте: систематический обзор и мета-анализ//Клиническая психология. 2022 янв. - 111-130 с.
Бишоп А., Юнан Р., Лоу Дж. Ранние дезадаптивные схемы и депрессия во взрослом возрасте: систематический обзор и мета-анализ//Клиническая психология. 2022 янв. - 111-130 с.
Бьюдженталь Д. Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. - М., 2012. - 336 с.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 1980
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества// Общество с ограниченной ответственностью «Финансовая Рада Украины» (Киев), 2017. – 76 с.
Дж. Ван Дейк Г.Б., Ричард С., Исмей П. Амбулаторная психотерапия пограничного расстройства личности: рандомизированное исследование схемно-ориентированной терапии в сравнении с психотерапией, ориентированной на перенос"//Архив общей психиатрии – c. 649-658
Мэтьюз Дж. Жизнь в стиле соло: как жить одному и наслаждаться этим//МИФ Психология - 2018. - с.270
Джонсон С. Сила привязанности. Эмоционально-фокусированная терапия для создания гармоничных отношений. //МИФ Психология.- 2019
Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб., 2001. С. 55- 81, 96-97
Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984. – 335 с.
Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.,1982-207 с
Кон И.С. Социология личности. - М., -2009. - с.103-104
Корчагина, С. Г. Психология одиночества: учебное пособие//С. Г Корчагина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 228 с.
Кох П.Дж. Одиночество без объектов // Южный философский журнал. - Мемфис, 198

 Было отмечено важное разграничение одиночества с состояниями изоляции и уединения, указаны расхождения в оценках пагубности и патологичности явления, а также основных истоков его формирования. Наше исследование заостряет внимание на роли внутриличностного фактора в развитии субъективного переживания одиночества, поэтому данный раздел также рассматривает личностные причины формирования одиночества, описанных особенностями поведения, личностной ориентацией (типом характера) и набором черт наиболее характерных для лиц, переживающих одиночество с точки зрения некоторых авторов (Р.Вейс, К. Хорни, Д.В. Винникотта, Л.Э. Пепло, Л. Симеоновой и К. Кутрона). Дано подробное описание специфики возраста (поздней) юности в динамике характерных