Развитие коммуникативных функций у детей с задержкой речевого развития третьего года жизни

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие коммуникативных функций у детей с задержкой речевого развития третьего года жизни. В работе рассматривается коммуникативная деятельность детей с задержкой речевого развития третьего года жизни.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие ребёнка как личности в современном обществе невозможно без должного уровня развития его коммуникативных навыков. Знакомство с культурой, общечеловеческим опытом, развитие сознания и высших психических функций не может осуществляться без взаимодействия и общения с другими людьми.
В настоящее время роль коммуникации имеет огромное значение в жизни человека, особенно в жизни ребенка. По мнению О.С. Павловой коммуникация является важнейшим фактором общего психического развития детей, который играет решающую роль в обогащении содержания и структуры человеческого сознания. Через коммуникацию человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. С ее помощью люди обмениваются информацией и передают ее на протяжении многих лет. Развитие личности во многом зависит от социального окружения человека. Через взаимодействие с людьми, человек, а в частности, ребенок, удовлетворяет свою важнейшую потребность – потребность в общении, совершенствует 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Закономерности развития коммуникативных навыков детей раннего возраста
1.2. Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
1.3. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с задержкой речевого развития
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
2.1. Методы диагностики коммуникативных навыков у детей третьего года жизни
2.2. Организация констатирующего эксперимента
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
3.1 Игровая деятельность, как метод формирования коммуникативных навыков у детей третьего года жизни
3.2 Формирующий эксперимент
3.3 Результаты контрольного эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксёнова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь. – Дефектология, 2019, №. 3. – 378с.
Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 224 с.
Беккер К.П. Динамика развития детей в возрасте от трех до девяти лет. – Дефектология, 2018, №. 3. – 190с.
Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е.Н. Винарская. - М.: Просвещение, 1987. – 165с.
Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Детство- Пресс, 2007. – 472 с.
Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. – Дефектология, 2018, №. 3. – 337с.
Гришина А.В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития: Кн. для логопеда. Из опыта работы / А.В. Гришина, Е.А. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. М.: Просвещение, 2018, - 93 с.
Евдокимова, М. В. Эффективная практика сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном детском саду [Текст] / М. В. Евдокимова, В. В. Ушанова // Дошкольная педагогика. — 2021. — № 7. — 342с.
Жигорева, М. В. Анализ особых образовательных потребностей детей с множественными нарушениями развития  [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. — 2021. — №3. — 418с.
Завьялова В. Развитие основных компонентов речи и усвоение детьми умения общаться в условиях дома ребенка. – Развитие и коррекция, 2020. Вып. 8. -215с.
Кальянова Д, Игры и упражнения с детьми раннего дошкольного возраста. – Развитие и коррекция, 2020. Вып. 7. С. – 165с.
Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. / Отв. ред. В.К. Боярчук; Рост. гос. ун – т им. М.А. Суслова. Ростов – на Дону: Изд – во Рост. ун –та, 2017, -  425с.
Касаткин, Н.И. Очерк развития высшей нервной


Большое внимание в нашей работе было уделено подготовительному этапу исследования, на котором осуществлялась подборка диагностических методик, позволяющих получить представление о развитии коммуникативных функций детей раннего возраста.
Нами были выбраны, диагностические методики, Е.О. Смирновой «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет», И.А. Орловой, В.М. Холмогоровой «Диагностика развития общения со сверстниками», Ю.А. Разенковой «Схема логопедического обследования ребёнка 2-3-го года жизни».
Дадим краткую характеристику данных методик.
«Диагностика психического развития детей от рождения до трёх лет» (Е.О. Смирнова)
Параметры и показатели общения и речи