Подвижные игры и эстафеты как средство совершенствования основных движений у детей 5-6лет

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Подвижные игры и эстафеты как средство совершенствования основных движений у детей 5-6лет. В работе рассматривается педагогические условия совершенствования основных движений в подвижных играх и эстафетах.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки и проведения подвижных игр и эстафет для детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте физическое развитие детей имеет особое значение. Это связано с тем, что от состояния физического здоровья зависит успешность решения эмоциональных и интеллектуальных задач, с которыми может столкнуться ребенок.[3]
Развитие двигательных навыков и умений является одной из важнейших задач в физическом воспитании дошкольников. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА8
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения детей старшего дошкольного возраста основным движениям8
1.2.Роль и значение подвижных игр и эстафет в совершенствовании основных движений12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ20
2.1. Определение уровня сформированности основных движений у детей 5-6 лет20
2.2. Условия совершенствования основных движений у детей 5–6 лет посредством подвижных игр и эстафет24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ35
ПРИЛОЖЕНИЯ37

Список используемых источников

Аракелян, О.Г. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада / О. Г. Аракелян, Л. В. Карманова. – М. : Армянская ССР, 1999 – 145 с.
Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. URL: https://dob.1sept.ru/view_article.php?ID=200401807 (дата обращения: 10.05.2021).
Аюпов, Б.Б., К вопросу о формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы: мат-лы IX Междун. науч.-практ. конф., 07 дек. 2018. – Шадринск : ШГПУ, 2019. – С. 36-41.
Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
Волошина, Н. Курилова, Т.В., Борзых, И. С., Шабельникова, Т. Н. Будь готов Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет и методические рекомендации по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
Егоровская, Н.Ю. Роль подвижной игры в жизни современного дошкольника / Н.Ю. Егоровская // Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы II Международной научно практической конференции (24 апреля 2014 г.) / отв. ред. Т.А. Семенова. – М.: Издательство «Спутник +», 2014. – С. 138-143.
Каминская, Н. Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды: Методическое пособие для учителей начальных классов, педагогов-психологов образовательных учреждений, Родителей / Под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с.
Кожухова, Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
Крук, И.И. «Развивающаяся игровая среда дошкольного учреждения». - М.: Владос, 2008. - 128 с.
 

Цели и содержание игровой деятельности детей дошкольного возраста определены Государственным федеральным стандартом дошкольного образования и различными программами развития, обучения и воспитания. Чтобы достичь определенных педагогических целей, подвижные игры используются широко в педагогической практике, и их можно классифицировать и группировать в соответствии с различными характеристиками. Подвижные игры делятся на индивидуальные и командные, игры с предметами и без них, игры с ведущими и без них. Они также могут быть классифицированы по направленности двигательных действий, по развитию физических качеств, интенсивности физической нагрузки и месту проведения. [15, 163]
Таким образом, подвижные игры и эстафеты играют важную роль в совершенствовании основных движений у детей старшего дошкольного возраста, а также способствуют их физическому и социальному развитию.