Особенности управления персоналом на предприятиях общественного питания
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом на ресторанных предприятиях осуществляется благодаря применению комплекса определенных методов управления. Поскольку методы управления персоналом в ресторанном бизнесе взаимосвязаны друг с другом, то они образуют систему работы с персоналом, в которой при изменении в одном из методов, происходят изменения во всех других, сопряженных с ним функциональных задачах и обязанностях. Выбор методов управления персоналом определяется компетентностью руководителя ресторана, его организаторскими способностями, управленческим опытом, а также знаниями в области социальной психологии и теории управления.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что успех любого предприятия сферы услуг целиком и полностью зависит от уровня развития персонала. Актуальность этого вопроса может подтвердить тот факт, что в настоящее время профессиональные навыки и знания не имеют такой ценности как прежде, и сотрудникам приходится познавать новые открытия в своей деятельности
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ8
1.1.Социально-экономическая характеристика услуг в РФ на современном этапе с выделением в ней доли, формируемой предприятиями общественного питания9
Особенности и проблемы управления персоналом на предприятиях общественного питания28
Анализ современных методов управления персоналом в ресторанном бизнесе36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МВ СЧАСТЬЕ» (КАФЕ)53
Общая характеристика компании53
Анализ кадровой политики предприятия и применяемых методов управления персоналом62
Проблемы и перспективы развития ООО «МВ Счастье»73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ78
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. №77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
4. СанПиН 2.2.4.548–96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
5. ГОСТ Р 50764–95 «Услуги общественного питания»
6. ГОСТ Р 50762–2007 «Классификация предприятий»
7. ГОСТ Р 50763–2007 «Кулинарная продукция, реализуемая населению»
8. ГОСТ Р 507647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
9. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»
10. ГОСТ 28 1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»
11. ГОСТ Р «Знак соответствия при обязательной сертификации»
12. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»
13. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»
14. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
15. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
16. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
17. СанПиН 2.3.4.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
18. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»
19. МУ № 1-40/3805 от 11.11.91 г. «Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания»
20. МУ № 315 от 2б.12.85 г. «Методические указания по организации рационального питания детей и учащейся молодёжи в общеобразовательных учреждениях РФ»
21. СанПиН 2.4.2.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»
22. Санитарные правила № 3231-85 от 20.03.85 г. «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений»
Для этого рекомендуется пересмотреть должностные инструкции работников и график работы с целью снижения перегрузки отдельных сотрудников.
Дополнительно, важно обеспечить своевременную информированность персонала предприятия обо всех аспектах, которые могут повлиять на качество их работы. Контроль за деятельностью сотрудников должен быть системным и присутствовать на всех этапах процесса оказания услуг в общественном питании. Его целью должно быть не только выявление несоответствий, но и предотвращение их возникновения. Применение такого подхода способствует улучшению процесса управления качеством услуг в рассматриваемом предприятии общественного питания, что приводит к повышению спроса со стороны потребителей и обеспечивает устойчивое развитие предприятия.
Особенности и проблемы управления персоналом на предприятиях общественного питанияХарактерной особенностью ресторанного бизнеса является высокая и постоянно