Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет с использованием дидактических игр математического содержания

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет с использованием дидактических игр математического содержания. В работе рассматривается формирование представлений о величине у детей 5-6 лет
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
677 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Величина — одно из древнейших понятий в математике, обобщая это понятие, можно сказать, что - это длина, масса, скорость, объём.
От правильного определения величины предмета зависит результат действий. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим и маленьким.
Анализ современных программ и психолого-педагогической литературы показал, что большинство рекомендуемых игр по интересующей проблеме - это игры на сравнение предметов по общему объему (преимущественно сенсорные игры). Так как понятия «большой», «маленький» к трем годам у детей формируются стихийно, то более актуальными, являются игры на выделение в предметах отдельных параметров величины (длины, ширины, высоты, толщины, на обучение правильному показу этих параметров, сравнению по данным параметрам с использованием приемов приложения и наложения, правильному словесному отражению в речи результатов сравнения по какому-либо параметру. 

Содержание
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет с использованием дидактических игр математического содержания»
1.1. Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет
1.2. Возрастные особенности детей 5-6 лет в аспекте формирования представлений о величине
1.3. Характеристика дидактических игр математического содержания как средства формирования представлений о величине у детей 5-6 лет
1.4. Анализ требований федеральной образовательной программы дошкольного образования по формированию представлений о о величине у детей 5-6 лет
Глава II. Практическая часть работы по теме «Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет с использованием дидактических игр математического содержания»
2.1. Организационно-диагностический этап
2.2. Формирующий этап
2.3. Оценочный этап.
Заключение
Список используемых источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержден 17 октября 2013 года приказом №1155 Министерства образования и науки РФ (ред. от 21.01.2019)
Профессиональный стандарт педагога приказ Минтруда от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016)
Концепция развития математического образования в Российской Федерации Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Белошистая А.В. Знакомство с геометрическими понятиями / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2008.
Белошистая А.В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В. Белошистая. – 2-е изд., стер. – М. :Издательский центр «Академия», 2019.
Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010
Волков Б.С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Волков Б.С., Волкова Н.В.. — Москва : Академический Проект, 2017.
Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 465 с. — (Профессиональное образование). ISBN: 978-5-534-04800-1
Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций – Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014.
Е.А.Бузарова, Т.Н.Четыз Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
 

Где раскрывается связь между необдуманным и неосторожным действиями человека и опасными последствиями разрешения ситуации (наступил на люк – чуть не провалился в шахту, толкнул ребенка на горке – мальчик упал на острый лед и т.п.). Инициирует проблемными вопросами желание детей рассказать о том, как можно было избежать опасной ситуации, какие советы дети могли бы дать героям, представленным на картинках.
Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей, где можно было бы применить навыки безопасного поведения: организует игровые и проблемные ситуации, решая которые ребенок может закрепить правила безопасного поведения. Инициирует вместе с детьми создание общих правил безопасного поведения в группе, на улице, в природе, в общении с людьми, поощряет интерес детей к данной теме, поддерживает их творческие находки и предложения. Читает с детьми художественную литературу, инициирует обсуждение с детьми тех эпизодов книги