Методические аспекты преподавания физической культуры с учетом состояния здоровья и профессиональной специализации у студентов-медиков

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методические аспекты преподавания физической культуры с учетом состояния здоровья и профессиональной специализации у студентов-медиков. В работе рассматривается разработка рабочей программы дисциплины Физическая культура студентов-медиков специальной медицинской группы.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
388 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Многочисленные исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют о социально-экономических изменениях в современном обществе, процессы глобализации и информатизации обусловили увеличение роли и значимости каждой личности, успешности ее индивидуального развития. Это вызывает необходимость поиска путей оптимизации обучения и воспитания не только подрастающего поколения, но и студентов в частности.
Одним из важных направлений решения этой проблемы является внедрение новых прогрессивных педагогических технологий в физическое воспитание студентов. Физическое воспитание напрямую зависит от здоровья студентов, и именно ему современное общество уделяет особое внимание, так как заболевания непосредственно влияют на работоспособность.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ5
1.1 Распределение студентов медицинского университета по группам здоровья для занятий физической культурой5
1.2 Анализ методики преподавания физической культуры с учетом состояния здоровья студентов-медиков13
1.3 Анализ методики преподавания физической культуры с учетом профессиональной специализации студентов-медиков19
Выводы по первой главе34
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ36
2.1. Методы исследования36
2.2. Организация исследования38
2.3. Оценка исходных показателей физического воспитания и разработанная рабочая программа дисциплины «Физическая культура» у студентов-медиков специальной медицинской группы.39
Вывод по второй главе49
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ51
Выводы по третьей главе59
Заключение61
Библиографический список64
 

Аветисов Э. С., Левадо Е. И., Курпан Ю. Физкультура при близорукости. - М.: 3нание, 2005. – С.34-45.
Альябева Н. В. Самовоспитание студентов педагогических вузов средствами физической культуры. – М.: Педагогика, 2006.-С.64-78.
Анашкина Н. Стретчинг - упражнения на растягивание. - М.: РГАФК, 2000. - С. 72-76.
Аyкcтep Д. Пpинципы и мeтoды aдaптивнoгo физичecкoгo вocпитaния и peкpeaции: мoнoгp. / Д. Аyкcтep, Ж. Рyфeч, С. Хeйттинг. – 10-e изд. – М. : Кpayн Хилл ; Нью-Йopк, 2005. – 240 c.
Бayэp В. Г. Сoциaльнaя знaчимocть физичecкoй кyльтypы и cпopтa в coвpeмeнныx ycлoвияx paзвития Рoccии // Тeopия и пpaктикa физичecкoй кyльтypы. – 2001. – № 1. – С. 50–56.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 206 с. – (Библиотека учителя физкультуры).
Баль Л. В., Барканова С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: учебно – методическое пособие – М.: ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
Белорусова В. В., Решетень И. И. Воспитание в процессе занятий физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 1983. – С. 28-34.
Виленский М. Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: учебн. пособие. - М: Высшая школа, 2009. – 120с.
Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: учебн. пособие. - М.: МГПИ, 2006. – С.23-28.
Виленская Т. Е., Кудаев Э. А. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах // Теория и практика физической культуры, 2005. - № 1. – С. 20-25.
Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: ФиС, 2007. –С.18-30.
Виру А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 142с.
Вретельник Е.Н., Козупица Г.С. Физиологическая оценка изменений сердечно-сосудистой системы в процессе адаптации к физическим нагрузкам у лиц различного п

Илюхина В.А. Заболотских И.Б. [31, С.38] советуют для определения дозировки физической нагрузки учитывать все факторы и, в первую очередь, функциональное состояние организма занимающихся. При этом, исходить из возможностей не только сердечно-сосудистой системы, но и всего организма, в целом. Авторы акцентируют внимание на том, что «…у лиц с одинаковыми заболеваниями могут быть различные функциональные возможности, различная адаптация к физическим напряжениям, одна и та же нагрузка может вызвать у них неодинаковые изменения».
В связи с этим, большое значение при определении степени физической нагрузки для студентов СМГ имеет индивидуальный подход. Для преподавателя очень важно уметь держать в поле своего зрения всю группу, не забывая, при этом, и об особенностях каждого отдельного студента.