Игрушка как средство воспитания эстетических чувств у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Узбекистан придает особое значение прежде всего проявлению внимания и заботы о молодежи и детях, их физическом и духовном воспитании. Об этом заявил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на открытии II Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей раннего возраста, сообщает пресс-служба узбекского лидера.
«Развивая детей с раннего возраста, создавая благоприятные условия для их обучения, мы формируем прочный фундамент для полноценной самореализации молодежи в будущем. Ибо инвестиции, направленные на достижение этой благородной цели, обязательно вернутся многократной отдачей», - сказал президент.
Игра – своеобразная социальная практика ребенка. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что игры детей, живущих в различных условиях, разнообразны: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет, гладит; у другой принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1. Воспитание эстетических чувств в жизни ребенка.
1.2. Основные принципы воспитания эстетических чувств у детей дошкольного возраста.
1.3. Роль игрушек в развитии эстетических чувств у детей.
ГЛАВА 2: МЕТОДИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ИГРУШКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
2.1. Влияние игрушки на развитие ребенка.
2.2. Использование игрушки при самостоятельных играх дошкольника.
2.3. Результаты влияния игрушек на творческое развитие при использовании в самостоятельной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
У страны, где дети здоровы, — великое будущее: Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев// Нар. слово. – 2017. – 6 янв. – С. 1.
Мирзиёев. Ш.М. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан. – Ташкент : Ўзбекистон, 2016. - 56 с.
Закон Республики Узбекистан от 16.12.2019 г. N ЗРУ-595 "О дошкольном образовании и воспитании". Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 декабря 2019 г.
Грошева И.В. ва бошқ. “Илк қадам” Мактабгача таълим муассасасининг Давлат ўқув дастури. Т.: 2018. – 70.
Андреева Е.Ю. Роль игрушек в формировании эстетических представлений детей дошкольного возраста / Е.Ю. Андреева // Научный диалог. - 2021. - № 5. - С. 121-129.
Беляева, Л.А. Игровая деятельность дошкольников как средство развития эстетических чувств / Л.А. Беляева // Известия высших учебных заведений. Педагогические науки. – 2014. – №3 (39). – С. 37-40.
Белякова А.Н. Игрушка как средство развития ребенка. Педагогика. - 2010. - № 3. - С. 42-48.
Белова Т.А., Шведова Л.А. Роль игрушек в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Инновационные технологии в науке и образовании. - 2018. - № 4. - С. 23-27.
Борзиева, З. М. Эстетическое воспитание детей / З. М. Борзиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/272/62114/ (дата обращения: 27.04.2023).
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на второй Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста www.president.uzГончарова, О.В. Использование игрушек в работе с дошкольниками: опыт эстетического воспитания / О.В. Гончарова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №5. – С. 19-23.
Е.А. Флерина в книге "Эстетическое воспитание дошкольника"https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/462430-jesteticheskoe-vospitanie-doshkolnika
Принцип оптимальности - оптимального сочетания теории и практики, рационального и эмоционального, общего и профессионального, оптимального сочетания целенаправленного и стихийного воздействия при воспитании эстетической культуры, большого объема информации и ее подачи в сжатом виде.
Принцип социализации - взаимосвязи обучения - воспитания, учебно-творческой деятельности индивидов с жизнью; учета современных достижений науки, культуры и производства в процессе обучения и воспитания.
Принцип положительного эмоционального фона обучения (обучение и воспитание происходят в процессе коммуникации).
Принцип преемственности прогрессивных элементов культуры в эстетическом воспитании подрастающего поколения предполагает связь эстетической культуры народа, современного искусства с лучшими традициями прошлого и передовыми теориями эстетического воспитания.