Обучение иностранным языкам гиперактивных детей в начальной школе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется создание и описание методики обучения иностранным языкам для детей младшего школьного возраста с гиперактивностью
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Большинство современных школ имеют устоявшуюся систему норм и правил, которые в большинстве своем контролируют и регулируют жизнь ребенка. Дети, которые только приходят в школу, должны соответствовать требованиям. Комфорт ребенка в учебном учреждении напрямую зависит от общества, которым тот окружен. В настоящее время создается больше условий для комфортного обучения детей, имеющих некоторые особенности в развитии, такие как: гиперактивность (СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности).
По мнению исследователей и педагогов, большое количество детей младшего школьного возраста имеют признаки гиперактивности; при этом, среди мальчиков такое встречается чаще, чем среди девочек. Число будет продолжать расти из-за ускоренного ритма жизни и множества других факторов, негативно сказывающихся на формировании ребенка. [Заваденко, 2012, с. 59]
Синдром гиперактивности не является показанием к посещению коррекционных школ. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы гиперактивного поведения у младших школьников………………………………………………………..….5
Гиперактивность младших школьников, как психолого-педагогическое явление………………………………………………..5
Основные направления для корректировки гиперактивного поведения детей………………………………………………………9
Выводы по первой главе…………………………………………………15
Глава 2. Методика обучения иностранным языкам гиперактивных младших школьников……………………………………………………………16
2.1. Содержание и принципы обучения………………………………….16
2.2. Процесс обучения иностранному языку для гиперактивных младших школьников…………………………………………………………………………21
Выводы по второй главе………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………..30

Список литературы
Алифанова Л.А. Роль двигательной активности на уроке - 2004. - №5 - С. 155–162.
Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика/ под ред. Т.В. Ахутиной // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М., 2001. – С. 7-20.
Безрукова В.С. Педагогика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 381 с.
Брязгунов И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей/ под ред. И.П. Брязгуновой, Е. В. Касатиковой – М. : Медпрактика, 2002. – 128 с.
Бутакова Л.А. Развитие произвольного внимания младших школьников/ Л. А. Бутакова, Л. Н. Смирнова // Инновации в начальной школе: Материалы научно-практической конференции, 2002г. – М.: МГИПКПК, 2002. – 144с.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических ун–тов и факультетов иностранных языков высших пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006. – 336 с.
Жмуров В.А. Гиперактивность// Большая энциклопедия по психиатрии – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2002. – 324 с.
Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: диагностика, патогенез, принципы лечения. Вопросы практической педиатрии, 2012. – № 1, Т. 7. – С. 54–62.
Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2001. - 190 с.
Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
Монина Г.Б., Лютова–Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь: монография. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с.
Самыгин С.И. Психология и педагогика / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М.: КноРус, 2012. – 474 с.
Файзуллина А.Г. Особенности обучения детей дошкольного и школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)/ А.Г. Файзуллина //Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2014. – 23 с.
 


Последним направлением коррекции можно обозначит психотерапию. Существует несколько методов для работы с гиперактивными детьми:
Метод визуализации – помогает ребенку поработать со своим воображением и фантазией и позволяет справиться с эмоциональной нагрузкой.
Метод семейной психотерапии – подходит для работы родителей со своими детьми.
Метод медитации – помогает успокоиться, придает чувство уверенности в своих силах ребенку, равновесия и баланса.
Метод аутогенной тренировки – способствует расслаблению мышечной скованности, уменьшает заторможенность и помогает в концентрации внимания.