Лексические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников на уроках английского языка

Скачать курсовую работу, в которой исследуется экспериментальным путём доказать влияние лексических игр как средство познавательного интереса у младших школьников
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Познавательный интерес – это важное понятие в психолого-педагогической литературе, которое описывает жажду знания и познания мира. Он проявляется в активном участии в учебном процессе, в поиске новых знаний и опыта.
Познавательный интерес важен для развития личности и формирования личностных качеств, таких как любознательность, аналитический склад ума и творческий потенциал.
Проблема формирования и развития познавательного интереса у школьников изучалась в разные годы психологами, педагогами и методистами. Познавательный интерес представляет собой многозначное явление и учёные рассматривали его как средство обучения (Ю. К. Бабанский, И. Д. Синельникова, Д. И. Трайтак и др.), как мотив деятельности (Г. И. Щукина, Л. И. Божович, Н. Г. Морозова и др.), как устойчивое качество личности (Г. И. Щукина и др.)
В педагогической практике познавательный интерес играет важную роль. 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников на уроках английского языка посредством использования игр …………………………………..………….7
Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе …………………………………………………………………....…...7
Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте ……………………………………………………………...12
Роль игры в формировании познавательного интереса младших школьников к изучению английского ………………………………………………………………………….…..…….19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования игр на уроках английского языка…………………………22
2.1. Диагностическое исследование уровня познавательной активности младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы ………………….....………..…………………………..……….......……23
2.2. Рекомендации лексических игр для уроков английского языка ……………………………………………………………………………….……25
Заключение………………………………………………………………...……38
Библиографический список……….…………………………………...……..39
Приложение………………………………………………..……...…...…..……43

список
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1984. – 176 с.
Ананьв Б. Г. Познавательные потребности и интересы// Ученые записки ЛГУ. Психология. – 1959. – Вып. 16. –№265. – С.41-60.
Бардин К. В. Как научить детей учиться / Бардин К. В -М.: Просвящение, 2007.-112 с.
Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после. – 2012. – №. 1. – С. 1-3.
Бьюзен Т., Бьюзен Б. [Buzan T., Buzan B.] Супермышление [Текст] / пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск: ООО «Попурри», 2014. – 271 с.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 238 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. // под ред. А. Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.
Л. В. Фуреева Формирование УУД при реализации ФГОС [Электронный ресурс] - URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formirovanie-uud-pri-realizacii-fgos/ (16.02.2022)
Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985. - 208 с.
Нестерова И. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Энциклопедия Нестеровых – URL: https://odiplom.ru/lab/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deistvii.html (15.02.2023 г.)
Осмоловская И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6-12
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 08.04.2023)
 

По мнению А. С. Макаренко, детская жизнь и детский труд в обязательном порядке должны быть пронизаны познавательным интересом, увлеченностью и целенаправленностью. Именно интерес определяет содержание учебно-воспитательного процесса.
Познавательный интерес индивидуален, так у каждого ребенка в классе он свой и развит на особом уровне. Так принято выделять следующие уровни развития познавательного интереса:
1. Элементарный уровень – открытый и непосредственный интерес (любопытство) к новым фактам и явлениям.
2. Стадия любознательности – интерес к изучению свойств предмета и явления, нуждается в организации поиска материала, в догадках, в активном оперировании знаниями и способами. Ребенок на этом уровне сталкивается с трудностями, которые решает сам и анализирует свои ошибки.