Государственная поддержка автомобильной отрасли в условиях санкций
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время санкции являются одним из главных инструментов международной политики, используемых для достижения политических и экономических целей. Санкции могут включать в себя ограничения на экспорт и импорт товаров и услуг, запреты на инвестиции, финансовые ограничения и другие меры.
Санкции могут оказывать серьезное влияние на экономику страны, которая становится объектом санкций. В результате санкций могут быть нарушены поставки товаров и услуг, что может привести к сокращению производства и увольнению рабочих мест. Кроме того, санкции могут привести к увеличению цен на импортируемые товары и услуги, что может привести к инфляции и снижению покупательной способности населения.
Автомобильная промышленность является одной из значимых отраслей для экономики страны. Автомобили пользуются спросом как у простых потребителей, так и у крупного бизнеса, муниципальных образований, индивидуальных предпринимателей.
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки автомобильной отрасли5
1.1 Особенности автомобильной отрасли в Российской Федерации5
1.2 Сущность государственной поддержки автомобильной отрасли9
1.3 Виды государственной поддержки автомобильной отрасли14
Глава 2. Государственная поддержка автомобильной отрасли в условиях санкций19
2.1 Санкции как фактор влияния на автомобильную отрасль19
2.2 Меры государственной поддержки автомобильной отрасли в условиях санкций26
2.3 Проблемы и перспективы государственной поддержки автомобильной отрасли в условиях санкций41
Глава 3. Реализация мер государственной поддержки автомобильной отрасли на примере АО «АвтоВАЗ»48
3.1 Краткая характеристика АО «АвтоВАЗ»48
3.2 Меры государственной поддержки и их реализация на примере АО «АвтоВАЗ»51
3.3 Рекомендации по улучшению мер государственной поддержки автомобильной отрасли в условиях санкций на примере АО «АвтоВАЗ»57
Заключение63
Список литературы
Список используемых источников и литературы
1. Богомолова И.П., Конова О.Ю. Влияние государственной экономиче ской политики на развитие малого бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=9&page=13.
2. Выступление В. Христенко с докладом на заседании тематического форума общероссийского народного фронта в рамках нулевого чтения федерального бюджета на 2012-2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--c1ajlbegbfjdu.xn--p1ai/industry/avia/158.
3. Наумов А. Перспективы развития российского автопрома [Электронный ресурс] // Журнал «Мировое и национальное хозяйство». – Режим доступа: http://www.mirec.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=159.
4. Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 691-р от 19 мая 2009 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/competition/programconcur/index
5. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минпромторг.рф/ministry/strategic/sectoral/10.
6. Замысел Китайского автопрома. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/2022/05/15/.html
7. Импорт на замену. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://clck.ru/p5oxy
8. КАМАЗ попал под санкции. [Электронный ресурс] URL: https://kazanfirst.ru/articles/574065
9. Почему подорожали машины. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://clck.ru/p5kwn
10. Продажи новых автомобилей в России в апреле 2022 года. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/analytics/51469/
11. Реалии автопрома-2022. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fedpress.ru/article/3004846
12. Рынок новых LCV в 2022 году: ТОП-10 марок и моделей. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/53560/
13. Рынок новых грузовых автомобилей в 2022 году: ТОП-10 марок и моделей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/53564/
14. Что происходит с ценами и спросом на машины в России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://clck.ru/p5n8B
15. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002. Консультант Плюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823.
16. Новости информационно-правого портала Гарант.ру. [Электронный ресурс] // https://www.garant.ru/news/1261101.
17. Федеральный закон № 401-ФЗ от 30.11.2016. Консультант Плюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=312024&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.5743045503479908#05677369528483743.
18. Постановлением правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
19. Распоряжение от 28 апреля 2018 года № 831-р «Об утверждении стратегии развития автомобильной промышленности Российской федерации на период до 2025 года.» URL: http://static.government.ru/media/files/EVXNIplqvhAfF2Ik5t6l6kWrEIH8fc9v.pdf
20. Постановление Правительства РФ от 31.01.2023 № 130
21. Аналитическое агентство «Автостат». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.autostat.ru/
22. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов конкурентоспособность // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №1. – С. 113-120.
23. Приказ Минэкономразвития РФ №678, Минпромторга РФ №1289, Минфина РФ №184н от 24.12.2010 «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19647) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110023/
24. Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. №364
25. Параллельный импорт: все о «серых» машинах в России. Прямой эфир ВКонтакте [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.mk.ru/press-center/2023/03/13/spaset-li-parallelnyy-import-rossiyskiy-avtorynok-pryamoy-efir-vkontakte.html
26. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 1032-р) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/security/economic/document123/
27. Гордеев P. B. Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы / Р. В. Гордеев, А. И. Пыжев // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - No 48.
28. Афанасьев C. А. Перспективы российской автомобильной промышленности/ C.A Афанасьев/Российское предпринимательство. - 2014. - N 12.
29. Корпоративная история «АвтоВАЗ». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://history.vaz.ru/
30. Официальный сайт Ульяновского автомобильного завода. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.uaz.ru/company/history
31. АВТОВАЗ предложил более активно субсидировать легковые газомоторные автомобили. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/53832/
32. Минпромторг рассказал об условиях программы льготного автокредитования в 2023 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/53614/
33. Президент РФ сообщил о мерах поддержки авторынка. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/53135/
34. АВТОВАЗ повышает тарифные ставки и оклады работникам на 9%. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/54680/
В то же время, льготы для отрасли в целом могут быть предоставлены на основании законодательства.
Одним из главных преимуществ налоговых льгот является то, что они помогают компаниям повышать свою конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Благодаря налоговым льготам компании могут снизить затраты на производство и уменьшить стоимость своих продуктов. Это может привести к увеличению объемов продаж и, следовательно, к увеличению выручки компаний.
Кроме того, налоговые льготы для компаний автомобильной отрасли могут стать стимулом для инвестирования в эту отрасль. Компании могут использовать эти льготы для финансирования своих проектов по развитию, что может привести к увеличению производственных мощностей, улучшению качества продукции и повышению конкурентоспособности на мировом рынке.