Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном городе

В курсовой работе рассматриваются способы активизации новых эффективных средств воздействия на сознание и чувства воспитуемых которые будут способствоватьт более успешному решению задач формирования основ патриотизма
Author image
admin
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном городе привлекала взгляды многих учёных педагогов и психологов. В современных условиях глубоких преобразований в общественной жизни патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности с молодым поколением. На современном этапе появляется такая важная необходимость, как возвращение к лучшим традициям нашего народа, обращение к его истории, к вечным понятиям – род, родство, Отечество.
При решении поставленной проблемы мы исходили из основных теоретических положений психолого-педагогической науки, согласно которым воспитанием люблю к своей Отчизне является важной и сложной задачей, как считают педагоги (К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Н.А. Добролюбов, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К. Насыри и др.) и современные исследователи (М.И. Богомолова, Р.И. Жуковская, И.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.).
В аспекте исследования формирова

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе

1.1 Проблемы формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

1.2. Понятие представления о родном городе у детей старшего дошкольного возраста

1.3.  Задачи и содержание работы по развитию представлений старших дошкольников о родном крае

Глава II. Практическая работа по исследованию представлений старших дошкольников (5-6 лет) о родном городе

2.1 Выявление уровня развития представлений старших дошкольников о родном городе

Заключение

Список используемых источников

Список используемых источниковАгапова, И. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия : 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва : ВАКО, 2006. – 368 с. – Текст : непосредственный.
Азаров, Ю. П. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников / Ю. П. Азаров // Дополнительное образование. – 2013. – № 6. – С. 3-7. – Текст: непосредственный.
Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007. – 203 с. – Текст: непосредственный.
Алиева, Ш. Г. Социальное развитие дошкольников / Ш. Г. Алиева
// Молодой ученый. – 2014. – № 2 (61). –С. 711-715. – Текст: непосредственный.
Антология педагогической мысли первой половины XIX в. / сост. П. А. Лебедев. – Москва : Педагогика, 1987. – 560 с. – Текст: непосредственный.
Бабунова, Т. М. Методологические основы гражданско патриотического воспитания детей дошкольного возраста / Т. М. Бабунова // Патриотическое воспитание дошкольников. Сборник материалов. Часть I. Управление образования администрации ЗАТО г. Снежинск, Челябинской области, 2007. – 151 с. – Текст: непосредственный.
Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. – Москва : Педагогика, 1982. – 292 с. – Текст: непосредственный.
Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский; ред. А. Ф. Смирнов. – Москва : Педагогика, 1984. – 288 с. – Текст непосредственный.
Бецкой, И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества / И. И. Бецкой; сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; ред. С. Ф.
Егоров // Антология педагогической мысли России XVIII в. – Москва, 1985. – 560 с. – Текст: непосредственный.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Москва : Институт практической психологии. – Воронеж : МОДЭК, 1995. – 350 с. – Текст: непосредственный.
Болотина, Л. Р. Дошкольна

ов мира;
- знакомство детей с былинными и современными за щитниками Родины, их качествами, внешним обликом [12].
В программе «Радуга» Дороновой Т.Н., Соловьевой Е.В. и др. решаются задачи формирования познавательного, бережного и созидательного отношения ребенка к миру [34].
В разделе «Деятельность» ставятся задачи обогащения сознания детей интересными сведениями из разных областей. В разделе «Сознание» предусматривается пополнение и обогащение представлений ребенка о том, что его окружает.
Примерная общеобразовательная программа «Истоки» определяет следующие задачи:
- создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, окружающим);
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике (флагу, гербу, гимну);
- формировать чувство патрио