Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном городе
Введение
Проблема формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном городе привлекала взгляды многих учёных педагогов и психологов. В современных условиях глубоких преобразований в общественной жизни патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности с молодым поколением. На современном этапе появляется такая важная необходимость, как возвращение к лучшим традициям нашего народа, обращение к его истории, к вечным понятиям – род, родство, Отечество.
При решении поставленной проблемы мы исходили из основных теоретических положений психолого-педагогической науки, согласно которым воспитанием люблю к своей Отчизне является важной и сложной задачей, как считают педагоги (К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Н.А. Добролюбов, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К. Насыри и др.) и современные исследователи (М.И. Богомолова, Р.И. Жуковская, И.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.).
В аспекте исследования формирова
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе
1.1 Проблемы формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Понятие представления о родном городе у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Задачи и содержание работы по развитию представлений старших дошкольников о родном крае
Глава II. Практическая работа по исследованию представлений старших дошкольников (5-6 лет) о родном городе
2.1 Выявление уровня развития представлений старших дошкольников о родном городе
Заключение
Список используемых источников
Список используемых источниковАгапова, И. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия : 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва : ВАКО, 2006. – 368 с. – Текст : непосредственный.
Азаров, Ю. П. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников / Ю. П. Азаров // Дополнительное образование. – 2013. – № 6. – С. 3-7. – Текст: непосредственный.
Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007. – 203 с. – Текст: непосредственный.
Алиева, Ш. Г. Социальное развитие дошкольников / Ш. Г. Алиева
// Молодой ученый. – 2014. – № 2 (61). –С. 711-715. – Текст: непосредственный.
Антология педагогической мысли первой половины XIX в. / сост. П. А. Лебедев. – Москва : Педагогика, 1987. – 560 с. – Текст: непосредственный.
Бабунова, Т. М. Методологические основы гражданско патриотического воспитания детей дошкольного возраста / Т. М. Бабунова // Патриотическое воспитание дошкольников. Сборник материалов. Часть I. Управление образования администрации ЗАТО г. Снежинск, Челябинской области, 2007. – 151 с. – Текст: непосредственный.
Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. – Москва : Педагогика, 1982. – 292 с. – Текст: непосредственный.
Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский; ред. А. Ф. Смирнов. – Москва : Педагогика, 1984. – 288 с. – Текст непосредственный.
Бецкой, И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества / И. И. Бецкой; сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; ред. С. Ф.
Егоров // Антология педагогической мысли России XVIII в. – Москва, 1985. – 560 с. – Текст: непосредственный.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Москва : Институт практической психологии. – Воронеж : МОДЭК, 1995. – 350 с. – Текст: непосредственный.
Болотина, Л. Р. Дошкольна
ов мира;
- знакомство детей с былинными и современными за щитниками Родины, их качествами, внешним обликом [12].
В программе «Радуга» Дороновой Т.Н., Соловьевой Е.В. и др. решаются задачи формирования познавательного, бережного и созидательного отношения ребенка к миру [34].
В разделе «Деятельность» ставятся задачи обогащения сознания детей интересными сведениями из разных областей. В разделе «Сознание» предусматривается пополнение и обогащение представлений ребенка о том, что его окружает.
Примерная общеобразовательная программа «Истоки» определяет следующие задачи:
- создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, окружающим);
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике (флагу, гербу, гимну);
- формировать чувство патрио