Роль и проблемы обучения медицинских сестёр на рабочем месте

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Роль и проблемы обучения медицинских сестёр на рабочем месте. В работе рассматривается непрерывный процесс обучения в сестринском деле.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
361 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.
Роль образования взрослых в настоящее время существенно повышается, так как растущие требования к профессиональной компетентности специалистов сделали образование на протяжении всей жизни условием их конкурентоспособности. Постоянного профессионального и личностного совершенствования от человека требуют все сферы общественной жизни, в особенности в медицине.
Это напрямую касается и медицинских сестер – ведь средний медицинский персонал, который составляет самую обширную категорию работников здравоохранения, находится на острие взаимодействия, как с пациентами, так и с представителями разнообразных контрольных инстанций. Необходимость постоянного повышения образовательного уровня медицинской сестры, также обусловлена целым рядом причин:
- «повышением предъявляемых требований к среднему медицинскому персоналу с возрастанием его роли в лечебно-диагностическом процессе;
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ6
1.1. Понятие и организационные основы обучения медицинских сестер на рабочем месте6
1.2. Цели, задачи и виды обучения медицинских сестер на рабочем месте12
1.3. Современные методы обучения медицинских сестер на рабочем месте16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ СО «ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1»)22
2.1 Общая характеристика ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница № 1»22
2.2. Исследование существующей модели организации обучения медицинских сестер на рабочем месте в ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница № 1»25
2.3. Проблемы обучения медицинских сестер на рабочем месте в ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница № 1» и возможности их решения36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК59
ПРИЛОЖЕНИЯ63

Архипова С.В. Мунтян И.А. Составляющие трудового потенциала медицинской сестры // Медсестра. – 2021. – № 1 – С. 53-61
Боровик Н.В. Анализ деятельности учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом в ГБУЗ СО «ТГКП № 3» // Медсестра. – 2019. - № 6 (152). - С. 55-59.
Володин А.В. Организация профессиональной подготовки среднего медицинского персонала по вопросам работы в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 // Медсестра. – 2020. - № 11 (168). – С. 25-35.
Волков С. Волкова М. Профстандарт «Медицинская сестра / медицинский брат»: что меняет в работе и как преодолеть сложности внедрения // Главная медицинская сестра. – 2020. - № 12. – С. 64-70.
Демина Э.А. Профессиональное развитие старших медицинских сестер // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2014. - Том 16. - № 5(4).- С. 1496-1498.
Землякова В.И., Новицкая Т.В., Организация непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте в условиях медицинской организации // Медсестра. – 2017. - №2. - С. 23-25.
Емельянова Е.В. Наставничество как метод решения проблемы адаптации молодого специалиста медицинского учреждения // Вестник науки и образования. – 2018. - №. 11 (47). – С. 23-28.
Карасева Л.А. Слово редактора // Медсестра. – 2020. - № 1 (58). – С. 1.
Логвинова О.В. Организация непрерывного обучения среднего медицинского персонала // Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nepreryvnogo-obucheniya-srednego-meditsinskogo-personala
Мунтян И.А. Предварительный контроль в работе старшей медицинской сестры // Медсестра. – 2019. - № 11 (156). - С. 59-65.
Некрасова О.А. Наставничество в современной медицине // Медсестра. – 2019. - № 6 (152). - С.60-63.
О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории. 

Например, обучение новым методикам измерений проводят на внутренних курсах повышения квалификации. Обучение работе на новом лабораторном, диагностическом или испытательном оборудовании проводят поставщики оборудования и т.д.;
- стажировка. Этот вид обучения направлен на приобретение опыта. Медицинские сестры «ТГКБ 1» (в т. ч. медицинской лаборатории) на практике осваивают теоретические знания, полученные в ходе профессионального обучения. Стажировка может осуществляться как в лечебно-диагностических отделениях и лабораториях «ТГКБ 1» (например, работа стажеров под наблюдением экспертов), так и в других организациях (специализированные учебные центры, другие лаборатории);
Вариант обучения, в ходе которого нарабатывается опыт и профессиональные навыки сотрудников. Наставничество также является внутренним обучением и осуществляется наиболее квалифицир