Методы развития самостоятельности младших дошкольников в само-обслуживании
Введение
Актуальность. Проблема развития самостоятельности у младших дошкольников в наше время является одной из актуальных проблем. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активность преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах.
В документах «Концепция дошкольного воспитания» отмечается, что нужно «побудить дошкольников к инициативности и самостоятельности» определяются главные положения формирования социально активной личности.
ФГОС ДО указывает на необходимость организации образовательного процесса на основе созданий условий для самостоятельной деятельности воспитанников в дошкольном учреждении. Полноценное развитие ребенка осуществляется в результате его самопроявления и самоутверждения в деятельности, через активность, самостоятельные пробы и ошибки. Успешность ребенка в разных видах деятельности и общении во многом зависит от способности действовать самостоятель
Содержание
Ведение
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании
§1. Развитие самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании: сущность, структура, особенности
§2. Методы и приемы развития самостоятельности младших дошкольников в процессе самообслуживания
Глава 2 Практическая работа по развитию самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании
§1. Результаты констатирующего эксперимента
§2. Комплекс мероприятий по развитию самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Акулова, Е.Н. Формируем у детей самостоятельность и ответственность / Е.Н. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2009.- №9. - с. 52-58.
Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: ИД Шалвы Амонашвили, 2001. - 200с.
Борисова, О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольников / О.Ф. Борисова // Детский сад от А до Я.- 2008. - №1 - с. - 124-132.
Браткова М.А. Формирование навыков самостоятельности / М.А. Браткова // Дошкольное воспитание. - 2012. - №11. – С. 78-84.
Буре, Р.С. Воспитание дошкольников в труде / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 2009.- 312с.
Буре, Р.С. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.И. Година. – М.,1983-288 с.
Бутерко П.И. Воспитание самостоятельности в труде / П.И. Бутерко // Дошкольное воспитание. – 2008. - №6. – С. 12-18.
Варенцова, Е.Н. Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения к здоровому образу жизни детей второй младшей группы [Текст] / Н.А. Варенцова // Молодый учёный. – 2019. - №4. – С. 381-384.
Вераксы, Н.Е. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, - 2014.- 368с.
Веденеева Е.В. Взаимосвязь мотивационного компонента личностной беспомощности и ведущей деятельности на разных возрастных этапах / Е.В. Веденеева // Вестник Томского государственного университета. – 2009. -№322. - С. 186-189.
Вирченко, И.В. Самообслуживание детей младшего дошкольного возраста как средство развития самостоятельности / И.В. Вирченко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №39. – С. 134-139.
Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста / В.Н. Волкова, Н.В. Степанова. – М.: Тц «УЧИТЕЛЬ», 2001. - 392с.
Выскребенец, Е.Н. Педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию [Текст] / Е.Н. Выскребенец // Пробле
Деятельностный Умение выполнять трудовые действия по самообслуживанию самостоятельно:
одеваться-раздеваться;
планировать свои действия;
принимать пищу;
выполнять гигиенические процедуры.
§1.2 Методы и приёмы развития самостоятельности младших дошкольников в процессе самообслуживании
При развитии самостоятельности в самообслуживания воспитателю важно учитывать возрастную особенность младшего дошкольного возраста. Этот период, который характеризуется повышенной впечатлительностью и чувствительностью ребенка к оценкам его достижения со стороны взрослого. Важно ребёнка хвалить, поощрять за удачные действия, аккуратность, помощь другого ребёнку. Методы словесно-эмоционального воздействия способствуют повышению мотивации младшего дошкольника в проявлении самостоятельности в самообслуживании.
В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется развитию самостоятельности детей посредством самообслуживания.