Система мероприятий по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (на примере ООО «ШЕРЕМЕТЬЕВО ХЭНДЛИНГ»)
ВВЕДЕНИЕ
Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Для России с ее огромной территорией и разной плотностью заселения, значение региональных воздушных перевозок трудно переоценить. Специфика географического и климатического положения, низкая плотность наземной транспортной сети в ряде регионов, большие размеры страны обуславливают необходимость широкого использования авиационного транспорта
В современном мире существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Его бурное развитие потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющий высокий уровень комфорта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3
ГЛАВА 1 Система мероприятий по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
1.1 Характеристика актов незаконного вмешательства……............……...…..5
1.2 Мероприятия по предотвращению актов незаконного вмешательства………...15
1.3 Превентивные меры и их разработка ………………………..…………....17
ГЛАВА 2 Оценка организационных мероприятий на примере ООО «Шереметьево Хэндлинг»
2.1 Основные характеристики ООО «Шереметьево Хэндлинг»……….….22
2.2 Оценка технологий и организации безопасности пассажиров в аэропорту………….…………………………………………………………….26
2.3 Функциональность работы безопасности в аэропорту и расчет пассажиропотока на примере конкретного рейса…………………..37
ГЛАВА 3 Проблемы обеспечения безопасности в ООО «Шереметьво Хэндлиг»
3.1 Способы решения проблем с недостаточным обеспечением безопасности в ООО «Шереметьево Хэндлинг……..…..43
3.2 Расчет рентабельности сотрудников безопасности в ООО «Шереметьево Хэндлинг»………………………………………………………………..….......50
3.3 Новые способы досмотра пассажиров……………..……...……...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...….61
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Годовой отчет 2020. Международный аэропорт Шереметьево. [Электронный ресурс]./ Режим доступа: URL https://www.svo.aero/bitrix. (дата обращения: 11.03.2023).
2. Официальный сайт ООО «ШЕРЕМЕТЬЕВО ХЭНДЛИНГ». [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: svo.aerogh@svo.aero. (дата обращения: 11.03.2023)
3. Хендлинг что это такое в аэропорту. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL:https://znachenie.mozaiyka.ru. (дата обращения: 14.09..2022)
4. Аэропорт Москвы «Шереметьево» имени Александра Пушкина. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL https://www.tourister.ru. (дата обращения: 15.03.2023)
5. Федеральное агентство воздушного транспорта. Пассажиропоток российских аэропортов в 2021, в 2022, 2023 годах. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:https://www.avia-adv.ru. (дата обращения: 18.03.20236. Пассажиропоток аэропортов России в 2021 году. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL:https://www.avia-adv.ru. (дата обращения: 15.03.2023)
7. Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра аэропорта. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: https://studbooks.net. (дата обращения: 17.03..2023)
8. Международная организация гражданской авиации (ИКАО). [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: https://mintrans.gov.ru. (дата обращения: 16.03..2023)
9. Аэропорт Шереметьево закрыл два терминала и одну взлетную полосу. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: https://www.rbc.ru. (дата обращения: 16.03.2023).
10. Методика расчета технической возможности аэропортов, Приложение N 1 к Приказу от 24 февраля 2011 г. N 63. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: https://rulaws.ru. (дата обращения: 16.03.2023).
11. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ (дата обращения: 21.05.23).
12. Марихин С.В. Некоторые теоретические вопросы профессиональной
Все зависит от наличия и вида внутренних и внешних угроз, частоты международных и внутренних рейсов, количества рейсов с высоким риском опасности и т.п.
Различные уровни угрозы для авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) зависят от его доступности для осуществления актов незаконного вмешательства.
Аспекты авиационной безопасности должны быть приняты во внимание и тесно увязаны между собой уже на самом первом этапе проектирования объектов аэропорта. Используемые ранее методы подхода к планированию авиационной безопасности и традиционного их решения не являются аксиомой и могут не совпадать с реалиями современной жизни.
Авиационная безопасность аэропорта обеспечивается выполнением следующих мероприятий и процедур:
• создание контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности;
• организация пропускного и внутри объектового режима;
• обеспечение безопасности пассажирских